Тарифный комплект для милых дам

Сотовых операторов все больше заботят конкретные группы абонентов — еще весной 2005 года «МегаФон-Москва» запустил нишевый тариф Fashion для людей, связанных с модельным бизнесом; этой зимой стартовал «Студенческий». А «ВымпелКом» решил пойти дальше и в декабре 2005 года предложил тарифный пакет «Интуиция» сразу для всех милых дам — правда, только для тех, кому по карману Samsung E530 за $340. Попробуем рассмотреть особенности такого тарифостроения и его возможные выгоды.

Продавать, нельзя отказаться

Сочетание телефона с тарифным планом достаточно новое явление для российского рынка. Когда-то операторы делали попытки сами производить сотовые трубки — этим занимались и МТС, и структурное подразделение «Системы-Телеком» для оператора «СкайЛинк». Пробовала нечто подобное сделать и «Евросеть», однако практически во всех случаях финальный продукт не вызывал особого восторга. Такие проекты на отечественном рынке не прижились, но мысли о «своих» телефонах операторов не покидали — летом 2005 года «Билайн» попытался договориться с Motorola о поставке нескольких миллионов бюджетных аппаратов (стоимостью в розницу $30-40) в рамках GSM-Ассоциации. Однако Motorola проявила изрядный пессимизм по поводу возможностей «Билайна» самостоятельно продать такую большую партию телефонов. И как в воду глядела — из-за отсутствия собственной развитой розничной сети такие продажи оказались невозможны. Чуть позже, в сентябре 2005 года, МТС запустили сервис I-mode, предполагающий более удобный для пользователей доступ к контенту и мобильному интернету. В связи с закрытостью японской технологии генеральным поставщиком техники выступила компания NEC — она ничем не рисковала, так как торговая сеть по продаже цифровой техники «Связной», получив эксклюзивное право на дилерскую продажу этих аппаратов и подключение абонентов, обязалась выкупать партии телефонов по оптовым рыночным ценам. Были и гибридные проекты — к примеру, «МегаФон» и торговая сеть «М-Видео» объединили усилия в рамках повышения продаж телефонов Nokia — в октябре 2005 года всем желающим предлагались специальные условия по покупке такого телефона в кредит при оплате подключения к «МегаФону» на год. И вот «Билайн» выпустил на рынок предложение «Интуиция», в котором единым лотом идет телефон и тарифный план. Видимо, это только начало, и вскоре на российском сотовом рынке появятся подобные предложения и от других операторов.

Продукт «Интуиция» является первым, созданным компанией в рамках концепции «нишевого» маркетинга, и предназначен в основном для женской аудитории. В соответствии с этим маркетинговым направлением «ВымпелКом» начинает предлагать индивидуально для каждой группы потребителей определенный мобильный телефон с предустановленными настройками и тарифным планом, оптимизированным согласно образу жизни и требованиям этой группы. Эта концепция является новой для российского рынка и призвана упростить доступ ко всем возможностям, которые дает сотовая связь. Скорее всего, весной 2006 можно будет ожидать бюджетного телефона для молодежи, а чуть позже — предложение для мужчин. Хорошо бы запустить в продажу комплект под кодовым названием «007», состоящий из трубки Vertu Ascent за $5-7 тыс. с безлимитным тарифом для звонков по всему миру. А при покупке абоненту вручали бы мартини в виде подарка от фирмы... Думается, такое предложение, несомненно, стало бы популярно в определенных кругах. Однако это все мечты. Реально пока совсем другое.

Все дело в ощущении

Комплект «Интуиция» сочетает простоту доступа к любым сервисам и возможности новейших технологий — в Samsung E530 предусмотрена мегапиксельная камера со вспышкой, запись видео в формате MPEG4, Bluetooth и МР3-плеер. Конечно, сам по себе телефон, пусть и красивый, не подходил для индивидуального предложения — было решено не только выбрать уникальный цвет корпуса (им стал черный), но и модифицировать внутреннее программное обеспечение. Между компаниями было решено, что разработкой приложения займется компания Samsung, которая обладает большим опытом в кастомизации телефонов и предоставлении уникальных решений для операторов. Но Samsung’у оказалось проще нанять аутсорсингового партнера для реализации Java-приложений, им оказалась компания I-Free. Кстати, в качестве бонуса именно I-Free получила возможность располагать свой контент на специальном WAP-сайте «Интуиция» — приятное дополнение к контракту.

Телефон «Интуиция»: Samsung SGH-E530

Само приложение — это так называемый «тонкий клиент», который, по сути, не делает ничего, только представляет в графическом виде те данные, до которых остальным пользователям надо додумываться самостоятельно. В 9 пунктах меню с анимированными пиктограммами пользователь может найти всю необходимую справочную информацию, получить быстрый доступ в WAP-ресурсу компании «Билайн» и заказать необходимые услуги. Конечно, возможности меню телефона «Интуиция» разрабатывались с учетом женских интересов и предпочтений — сюда можно попасть одним нажатием центральной полосатой черно-желтой кнопки. Раздел «Выходи в свет» поможет женщинам с выбором ресторана или выставки; «Сюрприз» предложит новый анекдот или афоризм. Раздел «Слушай» установит музыкальный хит в качестве мелодии звонка, «Раскрась мир» позволит постоянно менять имидж телефона с помощью новых картинок. Благодаря разделу «Знакомства» можно легко и просто встретить потенциального спутника жизни, а пункт «Играй» порадует новыми играми. «Что нового» предложит новости мира культуры и шоу-бизнеса, а также информацию распродажах и специальных предложениях. Раздел «Помощь» содержит дополнительную записную книжку со всеми необходимыми женщине телефонами, а любую услугу оператора можно подключить в разделе «Пользуйся». Большинство системных приложений и графических элементов записаны в память телефона, что существенно снижает трафик, однако за графическим интерфейсом достаточно легко пропустить предупреждение телефона о том, что работа идет в WAP-пространстве и за трафик здесь надо платить. Однако исполнено Java-приложение вполне прилично — красивое, стильное и хорошо работает. Правда, при активной эксплуатации заметны небольшие огрехи в виде отдельного несрабатывания доступа в интернет (сообщение «Сервис недоступен», при том что баланс положительный и телефон эксплуатируется на открытом воздухе в зоне уверенного приема сети, а все услуги подключены), но это «лечится» банальной перезагрузкой.

В идеале «ВымпелКому» следовало бы распространять подобные Java-программы бесплатно и для большого количества других моделей — это могло бы существенно повысить и индекс инноваций, и заинтересованность абонентов в новых услугах, получаемых с WAP-сайта оператора. Возможно, здесь имеет смысл идти по пути создания такой же политической ситуации, как в случае с i-mode — все можно получить из единой точки доступа. Но «ВымпелКом» останавливают технические трудности — во-первых, далеко не у всех абонентов есть телефоны, поддерживающие Java, во-вторых, помимо программы, надо подсказывать пользователям адекватные настройки для взаимодействия с сервером оператора.

Числа без косметики

Отдельно надо сказать о самом ТП «Интуиция», который прилагается к стильному дамскому телефону. Никто не скрывает, что это косметически модифицированный тариф «Тайм». Сам по себе ТП «Интуиция» относится к категории pre-paid, что мы считаем минусом — купив терминал за $340, пользователь, скорее всего, не будет тратить на связь $10-15 в месяц, поэтому вполне достоин отдельных, индивидуальных преференций, который здесь не так много. Из приятных сюрпризов — отмена абонентской платы за пакет GPRS-услуг ($3 в месяц) и предустановленная настройка всех протоколов передачи данных, никаких ошибок быть не может. Есть возможность сразу отправлять не только SMS, но и MMS, а также электронную почту. Остальное выглядит не так уж и привлекательно. К примеру, после покупки надо будет подключить АОН за $1, так как изначально он не активирован. Местные исходящие звонки на телефоны родной сети будут стоить $0,11, и нет никаких шансов на подключение услуг со стоимостью местных звонков в 4 или 6 центов после выполнения каких-либо условий по минимальному ежедневному трафику (как в тарифе «Простые вещи»). Нет и ночных бесплатных разговоров (как в тарифе «Мобильные вампиры»). Из «плюшек» присутствует только услуга «Любимый номер» — один бесплатно, а 3 или 5 за отдельные деньги. Местные исходящие вызовы стоят уже $0,22, а передача данных идет по стандартным тарифам — GPRS-трафик по 19 центов за 1 Мб, WAP-трафик по 3 цента за каждые 10 кб.

Подключиться на «Интуицию» можно только с новым телефоном Samsung. Если есть другой номер в «Билайне», то его можно перевести на «Интуицию», обратившись в офис оператора лично или по факсу. Хотя тариф настолько неудобный, что имеет смысл выбрасывать SIM-карту сразу после покупки телефона — благо, Java-браузер будет работать с любой SIM-картой «Билайна». Все удовольствие простого доступа к контент-услугам останется в телефоне. Кстати, в терминал не стали закладывать ограничения по работе с другими операторами, но при установке туда другой SIM-карты придется довольствоваться стандартным WAP-браузером и вручную создавать профили для отправки коротких текстовых сообщений и электронной почты, и мало кто из абонентов захочет делать это самостоятельно.

Момент для вывода на рынок ТП «Интуиции» выбран удачно — зимне-весенние праздники всегда отличались ростом продаж. 50 тысяч штук. По прогнозам аналитиков компании «Дивизион», максимальное время, за которое рынок сможет поглотить такое количество новых премиальных телефонов, — три месяца. Примерно схожие прогнозы дают и независимые аналитики, которые указывают, что квартал понадобится в любом случае — из-за конфликта по поводу товарных поставок, который имел место осенью 2005 года. В результате телефоны Samsung не продаются в салонах связи «Евросеть», одного из крупнейших дистрибьюторов в нашей стране. По сути, проект «Интуиция» — попытка прощупать почву и понять, как именно можно повысить индекс инноваций среди определенной аудитории. Дополнительные приятные преференции могут состоять в стабильной абонентской базе — целевая аудитория «Интуиции» склонна к консерватизму и не станет часто менять тарифы или мигрировать от оператора к оператору. На будущее «ВымпелКому» можно порекомендовать обратить внимание на создание более интересных условий в нишевых тарифных планах, но сама идея преднастроенного телефона заслуживает всяческого одобрения.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.