Как и почему пропадают деньги со счета

Зачастую абоненты просто не в состоянии уследить за тем, куда и как уходят средства с их счетов. Деньги могут потеряться не только из-за ошибок тарификации, чаще всего это происходит из-за неточной информации о тех или иных услугах. Мы решили систематизировать и описать все возможные проблемы с финансами, которые только могут возникнуть в современных сетях мобильной связи.

Ведущая проблема — голос

На самом деле, проблемы с тарификацией происходят достаточно редко. Конечно, биллинговая платформа у оператора сотовой связи может работать в разных режимах для различных типов абонентских тарифных планов. Для контрактов, где оплата может осуществляться после расчетного периода в 30 дней, on-line совершенно не принципиален, а вот для pre-paid-тарифов такой вариант необходим. Правда, в системе могут возникать «глюки» из-за перегрузки или каких-либо профилактических работ. Сейчас все операторы осуществляют учет затрат абонента в режиме реального времени. Зарубежный роуминг для таких ТП открыт только с теми операторами, которые могут предоставить статистику разговоров в режиме реального времени по специальной технологической платформе Camel. Проблемы со средствами, которые списываются со счета, могут возникнуть из-за того, что абонент не всегда до конца понимает расценки на те или иные услуги. Взять, к примеру, проблему с роумингом. В другом регионе все обязательно должно быть дороже. Особенно дорожают SMS — их стоимость может достигать 12 и даже 15 центов по России и доходить до 80 центов за рубежом. Мегабайт GPRS-трафика будет стоить уже не привычные $0,19, а $12 и даже $20.

Есть и проблемы, возникающие из-за невнимательности самого абонента. Если с раскладушками и слайдерами такого случиться просто не может в силу конструктивных особенностей, то с любыми другими телефонами незаблокированная клавиатура может сыграть злую шутку — отправить исходящий вызов на другой конец планеты. Дело в том, что когда сотовый телефон лежит в кармане, висит на поясе и т. д., есть вероятность случайного нажатия клавиш, причем номер может быть случайным образом выбран из записной книжки или просто наберется случайная комбинация цифр — и пожалуйста! Узнать о том, что вы с кем-то «беседовали», можно будет, только просмотрев список последних исходящих звонков в памяти телефона. Наверняка вы хотя бы раз брали трубку и вместо привычного «алло!» слышали звуки шагов или позвякивание ключей. Причем так можно не просто позвонить кому-нибудь, но и выйти в интернет, отправить многочисленные «пустые» или отложенные до поры SMS, MMS, e-mail и т. д. Нежелательным звонкам может способствовать даже голосовой набор, особенно у смартфонов, где голосовые метки, к примеру, не получается ставить на русском языке, они понимают только плохой немецкий или английский. И есть вероятность, что за такие команды они могут воспринять, например, элементы диалога из обычного фильма, крики персонажей компьютерной игры и т. д. Единственное спасение от подобного рода проблем — автоблокировка клавиатуры, причем действие это надо отработать до автоматизма.

Временами случаются и ошибки в длительности звонков — не секрет, что далеко не все АТС даже в Москве цифровизированы должным образом, что, без сомнения, сказывается на адекватности работы коммутационного оборудования сотовой связи. К примеру, при звонках на такие АТС для разрыва связи бывает недостаточно одного нажатия на клавишу сброса. В результате со счета абонента происходит списание средств за то время, которое он, сам того не ведая, был на связи. Конечно, у любого оператора существует автоматическое прерывание звонков через 30-60 минут, но даже этого времени для связи с городским номером (по 12-25 центов за минуту в зависимости от тарифного плана) может хватить для искреннего расстройства. Так что следите, чтобы звонок был прерван полностью — на дисплее должно появиться общее время разговора и пиктограмма завершения вызова. Кстати, также стоит помнить, что при звонках на городские номера с АОН, автоответчиками и факсами начало отсчета разговора происходит с того момента, когда телефон, на который вы звоните, имитирует снятие трубки. Обычно это резкий щелчок в динамике, после которого гудки становятся резче, но продолжают идти. Таким образом, со счета снимут деньги за все то время, что вы слушали сигналы АОН или автоответчика, независимо от того, состоялся разговор с вызываемым абонентом или нет.

При звонке на телефон с определителем номера со счета снимут деньги за все то время, что вы слушали гудки.

Ошибки правописания

Популярность SMS трудно поставить под сомнение. Но и здесь возможны проблемы и ошибки. Одна из самых неприятных ситуаций — это недоставка сообщения. Вообще-то весь процесс должен занимать не больше нескольких секунд, но часто случается так, что доставка SMS откладывается на несколько часов, а то и дней. Причин тому несколько — абонент находится вне зоны действия сети или выключил мобильный телефон, у него нестабильная связь в том месте, где он находится, а также есть проблемы с SMS-центром оператора. Если вы точно уверены, что это «глюки» оператора, можно «пришпорить» SMS-центр отправкой еще одного текстового сообщения по тому же адресу (это стимулирует SMS-центр еще раз опросить сеть в надежде «засечь» в определенной соте нужный абонентский номер). Еще один вариант — сделать короткий звонок своему визави — эффект будет тот же.

Уже около двух лет вендоры настраивают ПО телефонов таким образом, чтобы абоненты имели возможность отправлять «склеенные» SMS. Вместо 160 символов идет и 300, и 500, и даже, в отдельных случаях, 800. Конечно, у абонента при наборе текстовых символов виден графический счетчик, показывающий количество знаков, но мало кто обращает на него внимание. А зря! Дело в том, что отправляя как бы одно послание, пользователь, сам того не ведая, разбивает его на несколько SMS-ок по 160 символов каждая. При отправке SMS помните, что размер одного сообщения не может превышать 160 символов на латинице и 70 на кириллице. Причем, если вы вставите в SMS хотя бы одну русскую букву, оно будет распознано как написанное кириллицей.

ASCII-арт по SMS

Европейским пользователям зимой 2004 года приходили сообщения с изображениями Деда Мороза в стиле ASCII-арт (это своеобразное электронное граффити, где в качестве элементов используют знаки препинания и служебные символы) и предложением разослать это своим близким и друзьям. Многие так и сделали, но не заметили, что вместо одного сообщения отправляется семь. И в результате потеряли достаточно внушительнуюю сумму. А «хитрые» SMS-ки бывают не только с оленями и бородатыми дедушками — есть всевозможные письма счастья, электронный спам, мифические рекламные акции и лотереи...

Слишком дорогой контент

Одна из самых больших проблем с элементами кастомизации телефона (логотипами и мелодиями), а также Java-играми состоит в том, что их сложно получить. Конечно, в теории все организовано достаточно просто — у контент-провайдера есть некоторая база, пользователь отправляет на короткий номер оператора сотовой связи текстовый запрос по SMS. Оператор, в свою очередь, транслирует этот запрос провайдеру и снимает со счета абонента необходимую сумму. А контент-провайдер отсылает выбранный элемент. В этой цепочке без сбоев работает только механизм взимания оплаты, который фиксирует запрос пользователя, а совсем не факт загрузки им определенного приложения. Не секрет, что для скачивания мелодии, заставки или игры на телефон требуется активировать услугу WAP-GPRS, иначе не получится загрузить необходимый элемент в свой сотовый телефон. Однако о столь немаловажном факте провайдеры начали писать сравнительно недавно, да и то в рекламе это обозначено мелким шрифтом где-то в самом дальнем уголке. Так что если вы хотите воспользоваться подобным сервисом, обязательно проверьте наличие подключенной услуги передачи данных в своем списке услуг, иначе на ваши SMS-запросы никто не отреагирует. Только деньги потеряете. У операторов, к сожалению, нет пока активированной системы, которая проверяла бы подключение у абонента необходимых услуг для загрузки выбранного контента.

Следующая проблема с медиаэлементами — это запутанность кодов для получения выбранной картинки или мелодии. Дело в том, что базы у контент-провайдеров хоть и значительные, но в них редко бывает больше нескольких тысяч картинок или мелодий. Казалось бы, это позволяет сделать четырехзначные коды, чтобы пользователь не мучился запоминанием 6-8 цифр, а мог отправить, скажем, бодрое 9991 на короткий номер, условно говоря, 1212. Однако стоит помнить, что каждая картинка представлена в нескольких видах — исходя из разрешения дисплеев разных моделей мобильных телефонов, а игры могут быть портированы для нескольких, наиболее популярных вендоров. Поэтому коды становятся длинными, базы «распухают». При этом надо учесть, что условия заказа работают против пользователя — если он ошибется в наборе одной-двух цифр, система может прислать картинку или игру в совершенно неадекватном формате, но деньги все равно возьмет. Автопроверка модели телефона внедрена только при заказе с WAP-сайтов. Контент-провайдеры пытаются вводить заказ по WAP-ссылкам, где не надо вводить длинные цифровые коды для идентификации получаемых медиаэлементов. Это куда удобнее для абонентов, все как в интернете — выбрал элемент, указал на него курсором, подтвердил согласие, прочитал информацию о стоимости, согласился, загрузил. В 2006 году операторы планируют ввести системы контроля качества получения контента — в частности, это будут сервисы по более тесной работе с пользователями, а также контроль качества загрузки больших медиаэлементов (типа Java-игр).

Существует и еще одна проблема — временная неработоспособность контент-провайдеров. К примеру, регламентные работы, настройка ПО и т. д. В услугах, где деньги взимаются за какой-то период времени (к примеру, подписка на информационный канал в течение месяца), несколько часов простоя не так уж и страшны, но в системах с оплатой по факту простой негативно отражается на пользовательском счете. К примеру, популярная в рунете система знакомств Mheart.ru поддерживает оплату своих услуг с помощью премиальных SMS стоимостью $1 (без налогов) за каждое. Однако время от времени система закрывается на технические работы, в течение которых SMS-ставки пользователей не учитываются (им в ответ приходят ошибки), но деньги, тем не менее, списываются. Из-за $1-2 редко кто звонит в абонентскую службу, но, учитывая сотни тысяч пользователей, подобные неадекватные платежи по итогам месяца могут составить вполне солидную сумму.

Кстати, в будущем, вполне возможно, нас будут ожидать новые проблемы, связанные с контентом. Возможно, это будет шпионский софт для пользователей КПК и смартфонов, который сможет не только собирать данные о владельце устройства, но и отсылать их своим «хозяевам»... за счет пользователя, разумеется. В октябре 2005 года в США три контент-провайдера (Enternet Media, Conspy и Lwebtunes) были обвинены в том, что распространяли со своих сайтов для мобильных устройств вредоносный софт, который отслеживал активность «жертв» в сети, взламывал их домашние страницы и заваливал их многочисленными рекламными предложениями. Подобный софт пользователь загружал сам — вместе с картинками и рингтонами. Кроме того, они маскировались под обновления для операционной системы — по идее, это классические технологии вирусной активности, но в данном случае компании использовали их сознательно.

Mheart.ru поддерживает оплату своих услуг с помощью премиальных SMS стоимостью $1

Деньги, деньги, снова деньги

Несмотря на все ошибки и забывчивость, платить за сотовую связь надо регулярно. Компьютеры, которые ведут счета, отличаются бездушностью и бессердечием — они не внимают слезным мольбам и отключают абонентский номер, как только сумма на счету становится недостаточна. Однако, как показывает практика, в этом не всегда виноват пользователь. Проще и надежнее всего — активировать карту экспресс-оплаты. Абонент общается напрямую к биллинговой системе, которая немедленно зачисляет деньги на счет. Внося плату через электронные автоматы, кассы супермаркетов и прочие пункты приема денег, следует помнить, что средства поступают в сеть оператора извне через специальные шлюзы, пропускная способность которых ограничена. Поэтому в пиковое время — праздники, длительные выходные и т. д. лучше не рисковать и платить заранее, чтобы в нужный момент не остаться у отключенного телефона.

Не стоит забывать и о других финансовых особенностях взаимодействия с сотовыми операторами. К примеру, бесплатного контента не бывает — даже если вам предлагают взять какой-либо элемент с WAP-сайта бесплатно, то, как минимум, надо будет заплатить за трафик. Причем цены, как всегда, обозначаются без всяких налогов.

Также, особенно при доступе в интернет через WAP, могут быть обнаружены «мины». К примеру, в телефонах, нелегально привезенных из Турции, Польши и других стран, зачастую оставляют без изменений иностранные настройки WAP-шлюза. Обладатель такой трубки при попытке выйти в WAP совершает звонок за границу, который может «влететь в копеечку».

Общее мнение, что оператор «ворует деньги», связано еще и с особенностями взимания абонентской платы. К примеру, у «Билайна» абонентская плата за GPRS-пакет снимается каждые сутки. Такое случается и на тарифах без абонентской платы. Иногда начисления могут запаздывать, и списание происходит сразу за несколько дней. Абонент, проверив баланс после очередного звонка, обнаруживает исчезновение со счета слишком большой суммы. Не зная об этом, люди бывают очень удивлены и списывают эти плановые отчисления на «воровство операторов».

Коды доступа

Номера в России в большинстве федеральные (даже в столице с 1 декабря 2005 года есть две тарифные зоны — 095 и 495, поэтому надо набирать номера с кодом региона), так что если ошибиться при наборе 11-значного номера, звонок может уйти очень далеко. Если хотите уточнить правильность набора, обратитесь к базе телефонных кодов — Ведь достаточно ошибиться в наборе одной-двух цифр, и денег со счета снимется гораздо больше. К примеру, 8916123хххх — это МТС в Московской лицензионной зоне. Стоит вместо 916 набрать 917 с похожим 123хххх, и попадаем сразу в Самарскую область, а если 918 — то уже в Краснодарский край. И таких ошибок может быть превеликое множество. Чтобы не запутаться окончательно, рекомендуем заглянуть на — здесь перечислены дополнительные коды для вызова абонентов или приема звонков от крупных альтернативных сетей нашей страны.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.