i-mode шагает по России

Один мой знакомый обладает, по-видимому, врожденным боязливым почтением перед любой техникой сложнее зажигалки. Не скажу, чтобы он шарахался от своего мобильного при любом входящем звонке или полчаса крестился перед тем как сделать исходящий. Но из обширного набора функций, которые поддерживает его аппарат, приятель освоил за полгода лишь редактирование контактов да работу с SMS. При этом он, зная, где я работаю, регулярно названивает мне с просьбами решить ту или иную проблему. И всякий раз совершенно по-детски удивляется тому, что решение, как правило, скрыто в недрах его же телефона...

...Однако недавно приятель сразил меня наповал. Очередной звонок, «привет — привет, как жизнь — не дождетесь»... После обычной болтовни раздался вопрос:

— Слушай, а я вот только что заметил: на клавиатуре есть какая-то кнопочка, а что она делает — не понимаю, ты не в курсе?

Ожидая чего угодно, вплоть до клавиши «Power» (и такое случалось, правда, всего лишь раз!), я попросила описать искомую кнопочку. После чего мне оставалось только восхититься: приятель полгода владел телефоном с поддержкой сервиса i-mode и пребывал относительно него в блаженном неведении. После этого мне ничего не оставалось, как посвятить ему эту статью.

Из истории вопроса

«Родословная» сервиса i-mode ведется с 1997 года, когда японский сотовый оператор NTT DoCoMo приступил к разработке новой интернет-технологии, альтернативной WAP 1.0. Причин тому было несколько: несовершенство WAP (например, отсутствовала поддержка защищенных соединений), необходимость в полноценном использовании электронной почты с мобильного телефона, быстром и простом доступе к интернет-ресурсам.

На создание нового языка гипертекстовой разметки cHTML (Compact HTML) и необходимых приложений ушло два года, и в феврале 1999 сервис был запущен в коммерческую эксплуатацию в Японии. Жители Страны восходящего солнца оценили преимущества нового сервиса, и сегодня им постоянно пользуются около 47 млн. японцев.

В 2002 году i-mode появился в Европе — спасибо компании E-Plus Mobilfunk. Правда, завоевание сердец европейцев проходит не столь стремительно — у сервиса насчитывается около 5 млн. абонентов. В 2005 году i-mode добрался и до нашей державы. Подписание партнерского соглашения между NTT DoCoMo и компанией «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), по которому МТС получили право предоставлять сервис i-mode на территории нескольких стран СНГ (Россия, Украина, Беларусь и Узбекистан с возможностью расширения действия контракта на другие страны Содружества), произошло в феврале 2005 года. А с 15 сентября доступ в «мобильный интернет по-японски» получили жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Как работает i-mode?

Сервис i-mode предоставляет доступ к различной информации: новостям, прогнозу погоды, мобильному контенту (мелодиям и картинкам), развлечениям и гороскопам, а также к электронной почте. Благодаря тому, что информация находится на сервере МТС и оптимизирована для просмотра с мобильного телефона, загрузка страниц происходит быстрее, чем, скажем, через WAP. Для передачи информации используется пакетная передача данных через GPRS или EDGE (в России — пока только GPRS). То есть, фактически, i-mode — тот же WAP, только быстрее, удобнее.

Для доступа к сервису необходимо подключить GPRS и i-mode (по телефону, через ИССА или в офисе МТC) и приобрести «правильный» телефон (подробности — далее). Преимущества i-mode начинаются с момента запуска сервиса: для доступа к меню нужно просто нажать ту самую кнопку с буквой «i», которую мой приятель нашел в своем аппарате спустя полгода пользования. При первом подключении к сервису нужно набрать 4-значный код доступа, который затем не раз пригодится для оформления подписок, так что лучше его запомнить или записать и сохранить в надежном месте.

В меню i-mode собраны все относящиеся к делу опции — закладки, сохраненные страницы, адресная строка, настройки. Здесь же находится доступ к SMS и Java-приложениям, а также два пункта, интересующие нас более всего — Mail и собственно «i-Меню».

При подключении сервиса i-mode абонент получает полнофункциональный почтовый ящик с адресом вида ***********@imode.mts.ru (звездочками обозначен номер телефона). Логин ящика затем можно поменять в настройках, если вы не хотите сообщать всем и каждому свой номер. Переписываться можно с кем угодно и когда угодно, единственное ограничение — размер письма не должен превышать 5000 знаков. Можно отправлять и получать вложенные аудио-, фото- и видеофайлы, причем за факт отправки и доставки писем платить не приходится, только за трафик (10 кб данных обойдутся всего в 1 цент). Простые расчеты показывают, что во многих случаях отправлять электронные письма выгоднее, чем писать SMS. Более того, почта проверяется автоматически — при получении письма телефон просигналит владельцу, а в большинстве аппаратов есть даже отдельная клавиша для доступа к меню электронной почты. Преимущества, как говорится, налицо!

Теперь о главном — об «i-Меню», состоящем из шести пунктов («i-журнал», «каталог ссылок», «мои подписки», «настройки», «iИССА», «помощь»).

В «Настройках» можно изменить адрес электронной почты или код доступа к услугам i-mode, в «iИССА» содержится информация об объеме и стоимости трафика, а в меню «Помощь» — ответы на часто задаваемые вопросы. Опция «i-журнал» открывает доступ к списку новых и популярных ссылок, а за «Моими подписками» скрывается список сайтов, на которые подписался абонент.

Выбрать сайты и оформить подписку можно через пункт «Каталог ссылок». Информация в нем структурирована по нескольким направлениям: «Новости и погода», «Пресса и ТВ», «Спорт», «Банки и финансы», «Досуг и карьера», «Туризм и транспорт», «Товары и услуги», «Гид по городу», «Игры», «Мелодии и картинки», «Юмор и гороскопы», «Чаты и знакомства», «18+». В каждой категории — несколько десятков ресурсов, их число постоянно увеличивается.

Удовольствие читать ежедневно «Комсомольскую правду» или гороскоп стоит денег (обычно $1-3 в месяц, некоторые ресурсы бесплатны), причем трафик оплачивается отдельно. К тому же по окончании месяца подписка продлевается автоматически, что неудобно для контролирования расходов.

Разумеется, через i-mode можно открывать и любые другие интернет-сайты, но многие из них слишком велики для открытия через cHTML-браузер, о чем информирует соответствующая надпись. Впрочем, WAP-сайты чаще всего открываются без проблем. Так что совместимость с предшественником фирма гарантирует.

Телефоны с «желтой кнопкой»

Пожалуй, единственное, что может охладить немедленное желание подключиться к i-mode — необходимость приобретения телефона, поддерживающего эту технологию. Пока в наших краях таких трубок немного — всего несколько моделей от NEC, Samsung и LG. Впрочем, производители считают российский рынок достаточно перспективным, чтобы продолжать пополнение модельных рядов новыми телефонами с «таинственной кнопкой».

NEC N343i и LG L342i относятся к бюджетной ценовой категории ($188). NEC N343i — моноблок с VGA-камерой, CSTN-дисплеем (128х160 пикселей, 65 тыс. цветов), 40-инструментальной полифонией, вес — 95 г, размеры — 109х43х12,7 мм, время работы — 3 часа в режиме разговора и 200 — ожидания.

LG L342i выполнен в форм-факторе раскладушки, оснащен аналогичной камерой со вспышкой и 4-кратным зумом, двумя STN-дисплеями (внешний — 64х96 точек, монохромный; внутренний — 128х160, 65 тыс. цветов) при размерах 91х47х24,7 мм и весе 90 г. В режиме разговора аппарат работает 3 часа, в режиме ожидания — 100.

Раскладушка Samsung S342i обойдется уже в $319 и может похвастать двумя цветными дисплеями, расширенной телефонной книгой на 1000 номеров с поддержкой фотоконтактов, 14 Мб встроенной памяти для мелодий, картинок и Java-приложений, памятью на 200 SMS и 400 событий органайзера. Вес аппарата — 90 г, размеры — 89х45х24 мм, время работы — 3 и 180 часов соответственно.

NEC N411i, использованный при написании этого материала (и полгода скрывающий назначение кнопки «i» от моего приятеля), можно приобрести в офисах продаж МТС и «Связном» за $340. Это небольшая элегантная раскладушка с двумя цветными экранами (внешний — CSTN, 128х128 точек, 4096 цветов; внутренний — TFT, 176х220, 65 тыс. цветов), удобной клавиатурой и неплохой функциональностью: 1,3 Мп камера, MP3-плеер, Bluetooth, ИК-порт, голосовое управление. Аккумулятора хватает на 3 часа разговора и 200 — ожидания, размеры — 93х46х24 мм при весе 96 г.

Телефон бизнес-класса Samsung S410i ($425) обладает 88,5 Мб встроенной памяти, телефонной книгой на 1000 номеров, медиаплеером (MP3/AAC/MPEG4) с кнопками управления на лицевой стороне, 1,3 Мп камерой со вспышкой и записью видео, Bluetooth-модулем и диктофоном с часовой записью. Вес модели — 90 г, размеры — 91х45х23 мм, время работы — 4 часа в режиме разговора и 200 — ожидания.

NEC N412i — самый дорогой ($598), новый и тонкий (11,9 мм) в линейке телефонов с поддержкой i-mode. Внешний дисплей — монохромный (отображает время и номер звонящего), внутренний — цветной (262 тыс. цветов, 176х220 пикселей). Наличествуют 1,3 Мп камера с поддержкой сервиса PictBridge, телефонная книга на 1000 абонентов с записью 7 номеров, 2 электронных адресов и 2 заметок, Bluetooth-модуль и 26,5 Мб памяти. Телефон работает 2 часа в режиме разговора и 140 — ожидания. Вес — 94 г, размеры — 101,5x47,9x11,9 мм.

i-mode or not i-mode?

А вот на этот вопрос отвечать придется персонально! Приятель мой, к слову, едва я пояснила, что к чему, тут же подключился. Ну, ему-то проще, он уже имел нужный телефон. А остальным как быть? Я не буду за что-то ратовать, поверьте — я и сама на распутье. Ведь телефоны с «тайной кнопкой» ничем не хуже прочих, а при разумном подходе на i-mode будет уходить не больше средств, чем на GPRS, если не меньше. Преимущества i-mode очевидны: доступ «одним нажатием клавиши» к разнообразной информации, сайтам (с каждым днем сайтов становится все больше, да и WAP-ресурсы со счетов скидывать не стоит), а также к электронной почте; поддержка Java-приложений (в том числе игр и ICQ) — и многое, многое другое.

И ведь все только начинается! WAP-сайты тоже «не сразу строились», а пользовательских перспектив у i-mode никак не меньше. Начну я, пожалуй, потихоньку откладывать денежки на новый телефон. Где там у него эта кнопка?






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.