Обновленная тарификация телефонных разговоров

1 января 2006 года вступили в силу изменения в законодательстве о сотовой связи. Теперь мы с вами будем звонить по новым правилам. Законопроект касается и стационарных, и мобильных телефонов, изменилась тарификация звонков по стране и за рубеж. Попробуем понять, как же именно все эти нововведения отразятся на кошельках абонентов.

Все входящие — бесплатно

Если раньше этот лозунг был всего лишь рекламной «завлекалочкой», то с 1 июля 2006 года все мобильные абоненты перестанут платить за звонки с городских телефонов. Раньше было просто — вам звонят с городского номера, и вы за этот разговор платите. С июля все будет с точностью до наоборот. Принцип «платит тот, кто звонит» вполне справедлив и оправдан. Городскому же абоненту местный оператор, установивший стационарный телефон, будет присылать счет за вызов на мобильный. Скорее всего, минута разговора будет стоить около 7-8 центов.

Само собой, абсолютно бесплатной связи не бывает. У этого нововведения есть две стороны — положительная и отрицательная. Начнем с плюсов. Во-первых, такое положение вещей существенно снизит затраты мобильных абонентов на ошибочные звонки — владельцы старых дисковых телефонов частенько ошибаются и набирают неправильный номер. Во-вторых, могут снизиться цены на входящие звонки в роуминге по стране и за рубеж. В-третьих, прекратятся региональные «стационарно-сотовые войны», от которых страдали абоненты, — временами звонки с обычного телефона на мобильный оплачивались как межгород. И платили за разговор обе стороны — стационарный поминутно, а мобильный — посекундно. Кроме того, теперь можно со спокойною душою оставлять номер своего мобильного телефона во всевозможных организациях — с вами всегда смогут связаться, и вы при этом не потратите ни копейки. «Прозвониться» с городского на сотовый и обратно станет легче — теперь не только сотовые операторы, но и операторы фиксированной связи будут «кровно» заинтересованы в увеличении количества каналов между своими сетями.

Но есть и обратная сторона медали. К примеру, отмена платы за входящие звонки с городских телефонов больно ударит по пользователям безлимитных ТП с федеральными номерами. Если раньше такому абоненту можно было позвонить с городского телефона и спокойно вести беседу, не беспокоясь о стоимости разговора, то теперь они будут обречены постоянно перезванивать «обратно», иначе нет никакого смысла платить за безлимитку. Возможно, эта проблема будет решена путем изменения тарификации, но это потребует дополнительных настроек ПО операторов связи. А на это требуется время, так что периода организационной нестабильности не избежать.

Не сладко придется и операторам. Региональным компаниям потребуется потратить деньги на модернизацию билинговых систем. Да и фиксированные операторы могут на первом этапе потерять какие-то деньги — теперь компаниям придется заключать новые договора о пропорциональном разделе той суммы, которую будет платить абонент стационарного телефона для звонка на мобильный. Однако пока звонки с городского на мобильный составляют примерно 10% от всего трафика, и имеется тенденция к постепенному снижению этой доли. Но в отдельных случаях стоит ожидать определенного повышения цен на исходящие звонки — в основном это может коснуться корпоративных абонентов в регионах.

Смена тарифа

Теперь вместо единой платы «за телефон» надо будет платить по одному из тарифов, который предложит региональная операторская компания. Стоит отметить, что большинство региональных операторов фиксированной связи признаны естественными монополиями, поэтому оказать определенное влияние на их ценовую политику может только Федеральная служба по тарифам. Вполне вероятно, что новая тарификация наконец позволит большинству пользователей обзавестись такими известными и полезными услугами, как автоматический определитель номера, call-back (обратный звонок), переадресация вызова, автоматический будильник, конференц-связь и т. д. По словам представителей компаний фиксированной связи, внедрение этих сервисов сдерживается небольшим уровнем «цифровизации» каналов доступа. Не исключено, что после установления разумных тарифов на это наконец найдутся деньги.

По всей стране предложены как минимум три единых тарифных плана — с абонентской платой (безлимитный), повременная и комбинированная система оплаты услуг связи. В любом случае, абоненты фиксированной связи будут платить абонентскую плату за эксплуатацию телефонной линии в размере нескольких десятков или сотен рублей. Причем оказалось, что операторы на местах смогут устанавливать любое количество тарифных планов. Правда, для этого надо было года подать все необходимые документы в Федеральную службу по тарифам до конца года 2005. Многие сделали это заранее, но только сейчас можно понять, какие инициативы «на местах» получились наиболее точными и востребованными.

В новых тарифах обязательно будет введена абонентская плата. К примеру, в Москве она установлена в размере 200 рублей (самая большая по стране). Само собой, есть множество льгот. Если проводить параллели с сотовой связью, получается, что ARPU только по абонентской базе сравнимо с индивидуальным радиотелефоном. Правда, стоит учесть, что фиксированный телефон установлен в квартире, где в среднем живут 3 человека. Сейчас за 200 рублей можно говорить сколько угодно — вполне возможно, что вскоре эта сумма возрастет, зато будет безлимитка для звонков по городу. Появится и повременная оплата — стоимость одной минуты будет около 50-70 копеек. Абонентская плата в этом случае будет минимальна — полагаю, около $2-3. Возможно, появится и комбинированный тариф — в сотовой связи это называется «количество включенных минут». То есть, образно говоря, за 300 рублей пользователь получит 500 минут местных звонков, а все исходящие вызовы в сеть свыше этого лимита будут оплачиваться по отдельному, льготному тарифу — скажем, 20-30 копеек в минуту. Входящие вызовы, понятное дело, будут бесплатны.

Однако законодательно предписанная тарификация для многих жителей нашей страны может и не состояться — не у всех предприятий связи, последнее время по загадочным причинам балансирующих на грани рентабельности, есть на это деньги. Так что «точно и в срок» вряд ли получится. Мало того, что нужна система билинга, надо цифровизировать все АТС, создать работоспособные call-центры для приема звонков от граждан, а также наладить систему доставки счетов. Вполне возможно, что в рамках городов и регионов местные операторы наконец займутся вменяемым маркетингом и смогут точно рассчитать стоимость на свои услуги, ввести для абонентов дополнительные сервисы, красиво назвать тарифные планы и существенно расширить возможности по приему платежей. Конечно, большие средства придется вкладывать в персонал — нервных сотрудников, общающихся обычно с абонентами в стиле «сам дурак», придется отправлять на курсы повышения квалификации и тренинги коммуникативности. Руководящий состав надо учить думать по-рыночному, наступило время, когда пора перестать мечтать о дотациях. Дополнительной проблемой может стать и конкурентная борьба — альтернативные операторы в городах-миллионниках непременно захотят переподключить фиксированных абонентов на свои, цифровые линии связи. Вполне возможно, что в большинстве региональных центров станет проще с доступом в интернет по ADSL-каналам — цифровизация АТС позволит ввести эти услуги по ценам, доступным большинству пользователей. Но реальное развитие этой ситуации можно будет проследить только ближе к осени по отчетам аналитиков.

Рынок дальней связи

Еще одно нововведение — либерализация рынка дальней связи. По задумке Министерства связи и информатизации РФ, в 2006 году в стране начнут работу примерно 6-8 операторов дальней связи. И это притом, что лицензии на оказание услуг междугородней и международной связи к настоящему моменту выданы 15 компаниям. Как известно, разрешения на работу для операторов дальней связи выдавались еще в 2005 году в рамках либерализации этого рынка и лишения компании «Ростелеком» монопольного статуса. Предполагается, что каждому действующему оператору междугородней и международной связи будет выдаваться свой номерной префикс (для «Ростелекома» это восьмерка).

На самом деле, реальность несколько расходится с первоначальными прогнозами. Даже те компании, которые получили лицензию, развивают свои сети очень осторожно, ведь минимальный «входной билет» стоит, по оценкам аналитиков, порядка $60 млн. И это только прямые затраты на техническое оснащение без учета переподготовки и найма персонала, маркетинговых исследований и рекламных кампаний. Согласно лицензионным условиям, организации должны построить собственную сеть дальней связи, которая охватывала бы всю территорию РФ. На практике это значит, что каждому оператору, претендующему на оказание услуг международной и междугородней связи, придется строить так называемые узлы присоединения в каждом из 88 субъектов РФ. Мало того, нужно будет прокладывать линии связи (или арендовать их), создавать рабочие группы технических специалистов на местах, а также сеть колл-центров для решения абонентских проблем и запросов. При этом они не могут сами решать, где именно им предстоит работать — услуги придется предоставлять по всей стране, даже в убыточных, с точки зрения подобного бизнеса, регионах. Таким образом, прибыль вряд ли будет фантастической и единомоментной. Конечно, на быструю окупаемость компании не рассчитывают, но проблема заключается еще и в том, что либерализация рынка снизит цены (по самым пессимистическим прогнозам — минимум на 15-20%), что также увеличит сроки вывода проектов на самоокупаемость. Однако 5-6 крупных операторов непременно обрадуются возможности соединять своих клиентов по своим же каналам в различных точках страны, поэтому они обязательно интегрируются в этот «вечный бизнес» к концу 2006 — середине 2007 года.

Однако есть и дополнительные сложности, которые придется решать в самое ближайшее время. Многие правовые акты, на которых будет базироваться новый рынок, создавались аврально, буквально в последние дни перед Новым годом. Поэтому существует множество «белых пятен». К примеру, есть закон, а разъясняющего письма министерства с четкой инструкцией «что и как делать» пока не создано. Потому-то с таким скрипом идет процесс подключения новых операторов дальней связи к магистральным каналам местных операторов. И таких проблем множество. Далеко не все операторы смогут начать работу в самое ближайшее время, однако компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» уже получила персональный номерной префикс, создала сеть; надеется получить код компания «Голден Телеком», а «ТрансТелеКом» заканчивает строительство узлов присоединения. Остальные претенденты (к примеру, «Комстар Объединенные Телесистемы») пока далеки от финиша, хотя, возможно, смогут совершить резкий качественный скачок и сократить расстояние до начала эксплуатации своих систем к концу второго или началу четвертого квартала 2006 года.

Но смогут ли все эти нововведения реально изменить ситуацию на рынке? Руководитель аналитического направления аналитической компании J’son and Partners Борис Овчинников считает, что вряд ли. Пока все абоненты (физические лица) по умолчанию считаются абонентами «Ростелекома». Чтобы выбрать другого оператора или использовать hot choice (выбор оператора в момент звонка), они должны пойти на телефонный узел и письменно заявить о своем желании. Так что «Ростелеком» по-прежнему сохраняет монополию в этом сегменте. Пока даже речи не идет о том, чтобы создать для пользователей возможность в режиме реального времени уточнять стоимость звонка по каждому конкретному направлению непосредственно после набора номера (с помощью самого простого IVR-меню). Видимо, это крайне простое решение в данном случае не кажется самым очевидным. Вместе с тем корпоративные абоненты более мобильны, на них-то как раз и нацелятся новые операторы дальней связи.

  Междугородные тарифы МТТ – Москва Тарифная зона Расстояние Стоимость одной минуты междугородного телефонного соединения (разговора) "При каждом вызове", руб. Бизнес тариф Льготный тариф 1 до 100 км 2,00 2,00 2 от 101 до 600 км 3,00 3,00 3 от 601 до 1200 км 4,00 4,00 4 от 1201 до 3000 км 4,00 4,00 5 от 3001 до 5000 км 5,00 5,00 6 свыше 5000 км 5,00 5,00 7 С.-Петербург 2,00 2,00 Междугородные тарифы МТТ – Санкт-Петербург Тарифная зона Расстояние Стоимость одной минуты междугородного телефонного соединения (разговора) "При каждом вызове", руб. Бизнес тариф Льготный тариф 1 до 100 км 1,50 0,90 2 от 101 до 600 км 2,90 1,60 3 от 601 до 1200 км 3,80 2,10 4 от 1201 до 3000 км 4,85 2,70 5 от 3001 до 5000 км 5,70 3,15 6 свыше 5000 км 5,95 3,30 7 Москва 2,70 1,80






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.