Оплата Wi-Fi с мобильного телефона

Между сотовой связью и Wi-Fi много общего. Хот-споты чем-то похожи на базовые станции, подключение осуществляется без всяких проводов, да и платить за эти услуги с недавнего времени можно с помощью SMS-команд или карт предоплаты.

Будущее рынка оплаты

Например, компания МТС заключила договор с оператором «Таском» и сразу же получила самое большое в столице количество точек доступа Wi-Fi. Так как МТС еще не интегрировали эту сеть в собственную систему приема платежей, доступ приходится оплачивать специальными скретч-картами, которые, кстати, продаются далеко не везде. Со своим вторым партнером — компанией «Комстар Объединенные Телесистемы» МТС собираются работать по другому принципу. Деньги за Wi-Fi-доступ будут перечисляться посредством отправки SMS на сервисный номер. В ответ пользователь получит текстовое сообщение с логином и паролем для подключения к хот-споту.

У компании «Билайн» на сегодняшний день крайне мало собственных точек доступа. Но, тем не менее, существует целых два способа оплаты услуг. Первый — звонок на короткий номер (в ответ приходит SMS с необходимыми данными), второй —картами предоплаты.

«МегаФон» пока скептически относится к внедрению Wi-Fi в столице и занимается в основном продвижением технологии EDGE. Однако пределами МКАД Россия все еще не ограничивается — Северо-Западное отделение компании уже около года предлагает услуги по беспроводному подключению к интернету. Пакет трафика можно приобрести, отправив SMS-запрос на короткий номер.

Стоит отметить, что пока операторы «большой тройки» очень неохотно сотрудничают со сторонними компаниями. Совместный проект МТС и «Комстар» можно считать исключением из правил, в остальных же случаях операторы пока не готовы интегрировать сторонние сети в свои собственные платежные системы.

Аналитики считают, что ближе к осени 2006 г. операторы наконец-то всерьез возьмутся за освоение нового рынка. По мнению экспертов, начнется бурный рост сторонних Wi-Fi-сетей, услуги которых можно будет оплатить с помощью своего сотового телефона. Одновременно будет расширяться география роуминга, ведь за рубежом существуют свои крупные Wi-Fi-сети и роуминговые альянсы. Нашим операторам достаточно заключить договор с несколькими иностранными компаниями, и российские пользователи смогут получить беспроводной доступ в любой стране, просто отправив SMS на короткий номер. Правда, сервисные номера будут разными — в зависимости от оператора и страны пребывания.

Некоторые проблемы могут возникнуть не только с роумингом, но и с остатками на счетах. Услуги Wi-Fi обычно тарифицируются по времени или по количеству трафика. Первый вариант подходит для небольших оперативных подключений на час-полтора, а второй — для стабильного длительного соединения. Независимо от способа оплаты часть потраченных денег все равно остается неиспользованной. На Западе эта проблема решается просто — логином и паролем можно воспользоваться в течение года по всей зоне действия определенной Wi-Fi-сети (включая роуминг). В России пока не существует серьезных договоренностей о взаимозачетах между крупными Wi-Fi-операторами, поэтому неиспользованные деньги, скорее всего, «сгорят». Соглашения по образцу западных были заключены между некоторыми компаниями в Москве и Санкт-Петербурге, однако дальше двух столиц инициатива, к сожалению, не пошла. По идее, сотовые компании вполне могли бы выступить в качестве независимых брокеров — ведь именно они производят транзакции и ведут виртуальные счета абонентов. Причем в юридическом и техническом плане ничего нового изобретать не пришлось бы — процедура уже отработана на стандартных договорах по предоставлению телематических услуг. Зато потребовалась бы полная унификация тарифов — скорее всего, оптимальной моделью стала бы оплата за реально потребляемый трафик, а не за время подключения к хот-споту. Это позволило бы сотовым операторам выпустить специальные тарифные планы — только для передачи данных.

Технические нюансы

Многие считают, что за Wi-Fi удобнее платить не с помощью сотового телефона, а по банковской карте. Будет она кредитной или дебитной — без разницы. Главное, чтобы статус карты разрешал совершать транзакции через интернет. В таком случае, соединяясь с беспроводной сетью, пользователь попадал бы на страницу авторизации и мог бы выбрать специальный пункт меню, позволяющий оплатить все с помощью карточки. В специальные поля нужно ввести имя владельца, срок действия карты и CVV2 — последние три цифры кода, который нанесен на тыльной стороне карточки, там, где подпись владельца (своеобразная защита от мошенников). В зависимости от страны и банка списание денег с карты произойдет через 4-10 дней. По схожему принципу работают специальные интернет-автоматы, которые обычно размещают в телефонных будках. Кроме обычной трубки там есть вандалоустойчивая клавиатура, веб-камера и дисплей с «мышкой». Платить в таких интернет-автоматах можно как телефонными картами, так и обычными дебитными карточками типа Electron — авторизация происходит мгновенно.

А теперь рассмотрим технологические особенности оплаты доступа к Wi-Fi с помощью сотовой трубки. Итак, абонент получает информацию, что работу с каким-то определенным хот-спотом можно оплатить со счета своего мобильного телефона. На странице авторизации будет указано, на какой сервисный номер нужно позвонить или отправить SMS. Если этот хот-спот принадлежит какому-то определенному оператору, то пароль и логин выдается в режиме он-лайн, при этом со счета абонента снимается определенная сумма. Если хот-споты принадлежат другому оператору, то, по словам Дмитрия Коровина, старшего менеджера отдела проектного управления «Комстар Объединенные ТелеСистемы», используется классическая роуминговая схема. SMS приходит к сотовому оператору (в данном случае — МТС), и уже от него идет запрос в биллинг «Комстар-ОТС», где для абонента создается пароль и логин — это 10 цифр телефонного номера. Пароль посылается назад сотовому оператору, а он уже отправляет клиенту второе SMS со всеми данными, необходимыми для регистрации на сервере «Комстар-ОТС» и подключения услуги Wi-Fi.

При этом надо учесть, что обычно услуги Wi-Fi-доступа предоставляются в пакетном режиме — это либо 30 или 60 минут, либо 100, 250 или 500 Мб трафика. То есть, посылая запрос, мы авансом оплачиваем какой-то объем или время в интернете. Использовать его можно либо сразу, либо частями — «срок годности» обычно составляет около года.

После оплаты пользователь получает логин и пароль. Обычно логин — это номер телефона в федеральном формате, а пароль — ничего не значащий набор символов. Если тарификация идет по времени, то списание средств обычно происходит в режиме он-лайн, а если расчет идет по трафику — то с округлением до 10 кб.

Если абонент оказывается в чужой Wi-Fi-сети, у которой есть соглашение с его «домашним» оператором связи, то контроль над процессом расчетов берут на себя специальные компании, которые называются «роуминг-брокерами». На компьютере абонента устанавливается специальная клиентская программа, которая налаживает связь с главной платформой роуминг-брокера. После идентификации абонент получает доступ к Wi-Fi, а стоимость услуг включается в его счет. При этом привязка к телефонному номеру более удобна, чем к лицевому счету. Как отмечают технические специалисты «Комстар Объединенных Телесистем», на один лицевой счет может быть заведено несколько телефонных номеров, но при этом списание средств за Wi-Fi будет происходить с лицевого счета того телефонного номера, с которого пришло SMS. И даже если этот номер объединен с другими, то в детализации будет четко указано, с какого абонентского номера было произведено подключение.

Если с логином все более-менее понятно, то с паролем для доступа к Wi-Fi могут возникнуть определенные сложности. К примеру, его будет крайне сложно восстановить в случае утраты. Особенно это актуально, когда предоставление услуг беспроводного доступа происходит не сотовым оператором, а сторонней компанией. Пользователь сети Wi-Fi действует на основании договора-оферты, при котором не требуется сообщать о себе никаких персональных данных. Именно потому, что эти данные не запрашиваются, сторонние компании не имеют обратной связи с пользователем и не могут никуда отправить заново сгенерированный пароль. Но если у сотового оператора есть собственные хот-споты, то восстановить все забытое и потерянное проще простого — достаточно позвонить в абонентскую службу. Там установят личность абонента и повторно вышлют на телефон все недостающие данные.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.