Особенности тарификации продолжительных разговоров

Страшный зверь статистика утверждает, что женщины произносят в день 16200 слов, мужчины на 500 слов меньше. Какая часть из этих слов расходуется в личной беседе, а какая — во время телефонных разговоров, к сожалению, не знает никто. Но почему-то кажется, что «телефонная» часть — весьма значительная. Иначе зачем операторы мобильной связи придумывали различные тарифы, рассчитанные именно на разговорчивых абонентов? Раз есть спрос — будет и предложение.

ПОГОВОРИ МНЕ ТУТ!

Правда, способы борьбы за «болтливого» абонента у разных операторов немного отличаются. Сходны они в одном: все льготы тарификации и дополнительные бонусы начинаются только после преодоления планки в одну минуту. Барьер этот — в большей степени психологический и касается только абонентов. Совершая телефонный звонок, мы уже смиряемся с тем, что придется заплатить некоторое количество рублей за минуту разговора (если, конечно, нет надежды уложиться в нетарифицируемый трехсекундный интервал). Кстати, интервал этот раньше был больше — в некоторых случаях до 10 секунд. Но операторы специально сократили его, поскольку русский народ изобретателен, и абоненты умудрялись наговорить много чего полезного в бесплатные секунды. Но платить за вторую минуту, особенно если реального разговора на ее долю приходится 10-20 секунд, как-то не очень хочется. Вот и приходится стараться говорить «компактнее» — кстати, весьма успешно: большинство телефонных звонков, по данным операторов, не превышают 30-40 секунд. А вот для тех, кому этого интервала заведомо мало, и придумываются специальные тарифы с льготными ставками на вторую и последующие минуты разговора. В ход идет все — и посекундная тарификация, и сниженная стоимость, и вообще отсутствие тарификации на эту заветную минуту. Получается, что и волки сыты, и овцы целы — абонент доволен, да и оператор не в проигрыше: лояльность абонента завоевана, услуга, которая будет востребована явно не во всех звонках, продвинута, да и абонентскую плату за нее назначить можно.

МТС

Увы, предложения МТС, касающиеся льготной тарификации разговоров длительностью больше минуты, подойдут не всем абонентам компании. Судите сами: эти тарифные планы собраны в линейку с условно-привлекательным названием «Люблю поговорить». Сюда входят тарифы «Первый», «Супер Первый» и «Свободный», и все они, по мнению оператора, должны прийтись по нраву пользователю, который не желает ограничивать себя в разговорах. Но реальная выгодность тарифов выглядит весьма сомнительно. По тарифу «Свободный» льготная тарификация минуты исходящих вызовов начинается только после шести минут разговоров в день — 50 копеек вместо 5 рублей за минуту звонка на любые местные номера. В общем, скидка неплохая, но только в том случае, если в день вы наговариваете больше 20 минут — тогда средняя стоимость минуты разговора будет составлять меньше 2 рублей, что по сравнению с другими тарифными планами очень неплохо. На тарифном плане «Первый» каждая минута разговора стоит 2,40 руб., но выгодная цена действует все же только со второй минуты — на первую «навешиваются» 3,5 руб. за сам факт установления телефонного соединения. Так что при двухминутном разговоре минута будет стоить 2,95 руб., при трехминутном — 2,76 руб. и так далее по нисходящей. Ну а в тарифе «Супер Первый» первая минута разговора стоит несусветно дорого — 5,9 руб., вторая — 2,4 руб., третья и все последующие — 0,15 руб. Это предложение подойдет абонентам, которые многочасовые разговоры по стационарному телефону перенесли на мобильный. Ведь всегда есть что обсудить — лакированные сапожки, в которых щеголяла Пэрис Хилтон, или большие... хм... глаза новой секретарши босса.

Что и говорить — предложения весьма специфические, и среднестатистическому абоненту от них проку, что зайцу от стоп-сигнала. Да и расслабиться тем, кто привык считать каждую «мобильную» копейку, не удастся — все время будет зудеть червячок «а не прогадал ли я?»

1-ая минута 2-ая минута 3-я минута Особые условия Первый 5,9 руб. 2,4 руб. 2,4 руб. Плата за установление соединения Суперпервый 5,9 руб. 2,95 руб. 0,15 руб. Льготная тарификация с третьей минуты разговора Свободный 5,0 руб. 5,0 руб. 5,0 руб. 0,5 руб. за минуту после 6 минут разговора в день «Билайн»

В копилке (или в улье?) желто-полосатого оператора «длинных» тарифов тоже хватает. Это, например, тарифный план «Хочу сказать», практически полностью идентичный МТС-овскому «Свободный» (0,6 руб. вместо 5,95 руб. начиная с шестой минуты разговоров в день), и «Проще говоря» — аналог «Супер Первого» (5,9 руб. за первую минуту разговора, 2,95 руб. — за вторую и все последующие). Есть еще сугубо столичный тариф «Область 2.0», по которому каждая нечетная минута разговора из области с Москвой стоит 2 руб., а четная — 0 руб., но он в свете наступивших холодов представляется не самым актуальным.

В ноябре в столице был запущен новый тарифный план с говорящим названием «ПоЧетный». Этот тариф под разными названиями «Билайн» давно «обкатывал» в регионах: в Санкт-Петербурге — «Проще говоря 2:0», в Екатеринбурге — «ПоЧетный», в Иваново — «Легкий счет». Принцип тарификации здесь тоже построен по принципу «чет-нечет» — для абонентов Москвы и области каждая нечетная минута разговора с абонентом родного региона стоит 3,95 руб., каждая четная минута — бесплатна. Учитывая, что сейчас абонентской платы на новом тарифе нет (до 31 марта 2008 года), он представляется очень выгодным для многих абонентов. Четыре рубля — это не самая большая стоимость минуты разговора для этого оператора, да и возможность вдвое «скостить» цену разговора, провисев на проводе несколько лишних секунд, не может не радовать. По большому счету этот тариф является универсальным для большинства абонентов — тех, кто разговаривает не дольше 1-2 минут за раз и не очень часто (в случае, если сеансов связи за день больше семи в день, лучше предпочесть тариф «Хочу сказать»). Как сложится судьба тарифа после появления абонентской платы — сказать трудно, но его привлекательность наверняка понизится. Если человек переживает, как бы разговор не занял больше минуты, то уж «абонентка» его точно доведет до экзистенциальной депрессии.

1-ая минута 2-ая минута 3-я минута Особые условия Хочу сказать 5,95 руб. 5,95 руб. 5,95 руб. 0,6 руб. за минуту после 5 минут разговора в день Проще говоря 5,9 руб. 2,95 руб. 2,95 руб. Плата за установление соединения ПоЧетный 3,95 руб. 0 руб. 3,95 руб. Без абонентской платы до 30 марта 2008 года «МегаФон»

Ставку на длительные разговоры сделал и «МегаФон». Правда, большинство подобных тарифных планов предоставляют льготы при звонках только на определенные типы номеров. Например, «Рублевый» дает скидку в 0,5 руб. со второй минуты разговора, но при этом выгодно звонить только московским абонентам оператора. Тариф «Мобильный» оперирует скидкой такого же размера, но для звонков на стационарные номера не подходит, поскольку минута соединения даже с учетом скидки стоит 3,9 рубля. Есть тариф «Единый», по которому все звонки внутри России стоят 3,5 рубля, а со второй минуты — 3 рубля. Но скидка в 50 копеек — это маловато для того, чтобы привлечь абонента и стимулировать его разговаривать дольше.

Аналогичный с «Билайн» принцип тарификации используется в группе контрактных тарифов «Вызов». Самый доступный тариф — «Вызов L», по которому первая минута разговора стоит 3,5 рубля, все остальные нечетные минуты — 3 рубля, а все четные бесплатны для абонента. Здесь правило «чем дольше вы разговариваете, тем дешевле в итоге выходит» работает однозначно — при пятиминутном разговоре минута будет стоить 1,9 рубля, при десятиминутном — 1,55 рубля. Правда, есть два «но». Во-первых, по условиям скидки она распространяется только на местные мобильные номера. Во-вторых, предусмотрена абонентская плата в размере 50 рублей в месяц. По сути, она означает ежедневную прибавку в размере полутора рублей, что, в общем, совсем немного.

1-ая минута 2-ая минута 3-я минута Особые условия Единый 3,5 руб. 3,0 руб. 3,0 руб. — Вызов L 3,5 руб. 3,0 руб. 3,5 руб. 0 руб. за каждую четную минуту звонков на мобильные с 4-ой минуты

Естественно, рассмотренные в статье расценки взяты из «скелетов» тарифов. Навешивая на них различные опции или подбирая тариф под конкретные задачи (звонки внутри сети, звонки на любимые номера), можно добиться и более выгодных условий тарификации. Но, как и во всех других случаях, вопрос «брать или не брать двухминутку» должен решаться индивидуально. Если вас не «парит» платить за 5-10 секунд разговора как за целую минуту, то такие тарифы лучше оставить в стороне. Если это требуется для душевного спокойствия — подключайте нужный тарифный план.

Для многих «болтливых» тарифов верно правило «чем больше вы говорите, тем дешевле в итоге стоит минута разговора»

Учитывая преимущественно поминутную тарификацию, становится понятно желание абонентов уложиться при разговоре в минутные рамки






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.