Что выбирает женщина - телефон по половому признаку

Мы выбираем — нас выбирают. На заре появления сотовой связи мобильный телефон сам выбирал своего владельца. В глазах общества это был бритоголовый детина в малиновом пиджаке с роскошной спутницей-блондинкой и 600-ым “Мерседесом”.

Перефразируя фразу из известного романа Ильфа и Петрова, можно сказать, что “трубка — не роскошь, а средство связи”. Мы сначала покупали себе телефоны, главным образом исходя из своего бюджета, а потом, после насыщения рынка, научились выбирать исходя из несколько более широкого набора параметров. “Средство связи” стало не только нашим помощником, но и отражением собственного имиджа. Оказалось, предпочтения покупателя зависят по большей части от ... его пола. Итак, зададимся вопросом: что выбирает женщина?

Тонкий подход

Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опрос среди девушек и женщин возрастной категории 17-35 лет, работающих в коммерческих и государственных организациях. Модели мобильных телефонов дам были самыми различными: LG W3000, Siemens A60, Siemens A55, Siemens CL50, Samsung SGH-A400, Alcatel OT 331, Sony Ericsson T100 и многие другие. Выбор своего телефона владелицы мотивировали маленьким размером, изяществом формы, наличием нужных функций (звонок, SMS-сообщения, будильник, органайзер), а также приемлемой ценой. Большинство девушек также признали, что не совсем довольны своими аппаратами, так как купленные модели были компромиссом между функциональностью, внешним видом и ценой устройства.

Обладательницы телефонов LG W3000, Siemens A60, Alcatel OT 331 заявили, что если бы им предоставили возможность выбора другого мобильника, они бы отдали предпочтение модели меньше, изящнее, тоньше, чем имеющаяся в их распоряжении. При этом девушки редко сетуют на технические характеристики телефона, влияющие на качество связи, емкость памяти и мощность батареи, легко смиряясь с отсутствием некоторых “продвинутых” функций, например цифровой камеры или инфракрасного порта. Предметом сожалений на самом деле является слишком большой размер аппарата, неизящная форма, подсветка экрана. Дамы ценят красоту и любят на ощупь и глазами!

Раскладушка: за и против

Трубка Samsung SGH-A400 — одна из первых в истории законодательниц мод на женские телефоны.

Особого разговора заслуживает всеобщее чаяние практически всей прекрасной и даже части сильной половины человечества — телефон-раскладушка. Даже те дамы, которым такие модели совершенно не нравятся, все равно не могут относиться к ним равнодушно, каждый раз в разговоре упоминая, что “раскладушке чего-то не хватает”. По их мнению, эти аппараты дороги, хрупки, не долговечны и т.п. Часть этих утверждений верна лишь отчасти и требует основательных разбирательств.

Девушки, мечтающие именно о телефоне-раскладушке, часто признают его объективные недостатки: возможно, такой телефон не очень практичен, у некоторых моделей крышка в процессе неосторожной эксплуатации способна отломаться, но... купить хотят именно его. При этом отмечено, что большинство наших респондентов, желающих приобрести раскладушку, отмечается среди тех, кто раньше никогда не имел мобильника. Типичный пример — моя знакомая домохозяйка, которая практически не испытывает необходимости в сотовом телефоне, несколько раз прозрачно намекала мужу, чтобы он преподнес ей в подарок на день рождения именно модель-раскладушку. Желающие приобрести такой телефон подчас не могут объективно объяснить свой выбор. Маленький размер, изящные формы встречаются и у обычных классических телефонов.

Samsung SGH-D410 — молодая соперница раскладной трубки.

Телефон-раскладушка — мечта многих женщин, даже тех, кто в принципе доволен своими аппаратами. Так, одна моя подруга два года пользовалась Nokia 1100, который ее устраивал до тех пор, пока она не увидела миниатюрный Siemens CL50. Теперь он ходит у нее в фаворитах, и менять телефон она не собирается.

Есть и другой пример. Хозяйка аппарата LG В1300 охарактеризовала свой телефон как маленький, изящный и сексуальный. Это лишний раз свидетельствует о том, что моделью дамы хотят подчеркнуть свою собственную красоту и женственность. Она выбрала его именно из-за внешнего вида, отвергнув некоторые другие, более дорогие и совершенные модели. Однако в дальнейшем выяснилось, что “сексуальный” телефон оказался достаточно удачным компромиссом между внешним видом и ценой. Его обладательница, впрочем, с восторгом отзывалась о своем аппарате и не согласилась бы поменять его ни на какую другую модель, кроме... телефона-раскладушки.

Пристрастие наших дам к раскладным трубкам не случайно. Аналитики и психологи предполагают, что этот стереотип возник от просмотра рекламы, фильмов, где требовалось присутствие некоего постоянного атрибута, показателя роскошной и обеспеченной жизни его обладательницы.

Ничто не вечно под луной, и со временем любовь к раскладным трубкам проходит. Например, опрошенные девушки, обладательницы моделей LG W3000 и Siemens A60, ответили, что если бы заново приобщались к сотовой связи, то мобильник этого форм-фактора не приобрели бы, обратив внимание на более изысканные модели. Альтернативу телефону-раскладушке они видят в недавно появившихся супермодных моделях с плавно отъезжающей крышкой. В пользу своего выбора выдвигались такие аргументы, как красота модели, ее необычность, изящество форм: все то же самое, что было раньше, но теперь в новом качестве. Таким образом, мода является основным фактором, по которому выбирает мобильник женщина. Трубка с плавно отъезжающей крышкой, возможно, является усовершенствованной заменой раскладушки, избавившейся от недостатков своей предшественницы. Новая модель уже становится для многих девушек символом красивой жизни.

Спор полов

Отмечено, что мужскую часть населения размер мобильника волнует гораздо меньше, а большое внимание уделяется именно техническим характеристикам. Также гораздо слабее пристрастие сильной половины и к пресловутым раскладушкам. Разницу в восприятии одного и того же телефона можно проиллюстрировать на одном примере. Некая семейная пара являлась обладателями модели Alcatel OT 331. Выбор аппарата принадлежал мужу, который купил себе и своей второй половине одинаковые аппараты. Телефонами супруги пользовались три года и в недалеком прошлом заменили их современными моделями. При этом глава семьи был доволен своим старым телефоном, однако его работа потребовала заменить устаревшую модель, ее очевидная внешняя дешевизна негативно влияла на имидж бизнесмена. Он приобрел такой же по форме аппарат, но стоящий значительно дороже, да и выглядящий более строго и солидно. Супруга призналась, что старый аппарат ей нравился из-за маленького размера, однако ей бы хотелось иметь более изящную модель с цветным экраном и полифонией — желательно, телефон-раскладушку. Что и было сделано.

Последние тенденции

Одним из минусов своего аппарата вышеупомянутая жена бизнесмена считала то, что первые модели Alcatel не поддерживают функцию заказа мелодий. Как оказалось, современные девушки не остались равнодушны к открывающейся возможности закачки на свой телефон понравившихся мелодий. Например, наша знакомая обладательница “сексуального” телефона LG В1300 жаловалась, что некоторые модели LG не поддерживают функцию заказа рингтонов. И хотя сама она из-за этого свой аппарат менять не стала бы, своим подругам советовала при покупке телефона обращать на этот момент внимание. И действительно, у женщин в последнее время увеличивается интерес к сервисам, позволяющим загружать мелодии.

Таким образом, наряду с тяготением прекрасного пола ко всему миниатюрному, модному и красивому, не следует забывать, что женщина любит ушами и совсем не против слышать на своем мобильном приятную мелодию, которую можно ежедневно обновлять.

Учитывая то, что цена тоже играет свою роль при покупке телефона, многие девушки со средним достатком останавливаются на небольших и изящных аппаратах Sony Ericsson, которые к тому же и не очень дороги.

Роскошь в изяществе

Что же представляет собой телефон для современной девушки? Предмет роскоши, доступное средство связи или отражение собственного имиджа? На сегодняшний день предпочтения дам сочетают в себе все вышеперечисленные параметры. Прежде всего, мобильник — это доступное средство связи, в выборе которого покупательницы исходят из своего бюджета. В этом вопросе позиции обоих полов весьма сходны, поэтому и те, и другие могут с одинаковым успехом выбирать одни и те же мобильники. Однако даже ограниченные небольшой суммой дамы умудряются приобретать маленькие, изящные модели, подчеркивающие их женственность и красоту. Размер и форма телефона, а также количество мелодий звонка призваны подчеркнуть индивидуальность его обладательницы, поэтому эти параметры являются решающими при выборе аппарата, часто в ущерб его техническим характеристикам.

Представление о телефоне как о предмете роскоши, актуально как для женщин, так и для мужчин. И на тех, и на других свое влияние оказывают образы начала эры сотовой связи: детины в малиновом пиджаке и его шикарной спутницы-блондинки. Только мужчины стремятся продвинуться в вопросах престижа за счет наличия множества современных функций своего мобильника, а женщины выбирают оригинальную форму раскладной трубки или ее молодой соперницы с плавно отъезжающей крышкой. Другой вопрос, что желание покрасоваться оформилось на тысячелетие раньше любой технологии связи.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.