Новые фетиши

Во все времена люди искали поддержки в любви у могущественных помощников. Древние греки верили, что любовь возникает от стрелы Купидона, приносили ему жертвы во имя своего счастья. Наши современники не особенно верят в богов, но подсознательная вера в чудо заставляет и нас искать этих повелителей судеб среди... новинок техники и новых технологий. Представьте себе, на свой сотовый телефон некоторые наши современники возлагают не меньше надежд, чем античные греки на своего озорного божка.

Купидон в кармане

Любой товар, появившийся на рынке, с точки зрения маркетинга призван удовлетворять одну из пяти основных потребностей человечества, которые в свое время выявил очень уважаемый маркетологами ученый-психолог Абрам Маслоу: физиологические потребности, потребность в ощущении безопасности, потребность в любви и принадлежности, потребность в уважении и самоактуализации. Безусловно, сотовая связь может обеспечить как минимум две из таких потребностей: потребность в ощущении своей безопасности и потребность в любви. Люди покупают телефоны, чтобы контролировать ситуацию, договариваться и предупреждать о возможных изменениях в своем распорядке.

Необходимость в подобном контроле возникает не только у бизнесменов, но и влюбленных, для которых возможность общения в любое время и в любом месте чрезвычайно важна. В частности, для девушек отношения с противоположным полом стали намного проще, ведь теперь им не надо сидеть дома в ожидании нужного звонка. С появлением сотового они могут вести полноценную жизнь, не опасаясь, что долгожданная трель любимого застанет их вдали от телефона. Немало девушек признаются, что мобильный нужен им, чтобы в любой момент их могли найти. Поэтому сотовый начинает восприниматься ими как помощник в делах амурных, иными словами, он становится личным Купидоном.

То, что сотовая связь способна удовлетворять человеческие потребности в любви и безопасности, обеспечило ей надежное будущее. Однако между различными операторами этой услуги существует жесткая конкуренция, не позволяющая каждому из них заработать очень много, поэтому они соревнуются между собой, разрабатывая и предлагая влюбленным все новые и новые виды услуг. Сначала операторы придумали SMS-сервис, потом EMS, MMS, и так добрались до мобилографии (кто не знает, что это такое — читайте в третьем номере MOBI; его электронная версия есть на MOBI-диске №4). Абонентам предлагается множество различных услуг. Казалось бы, клиенты должны быть недовольны навязыванием дополнительных расходов, но это совсем не так.

Эти волшебные SMS

“Пусть ангел-хранитель помогает лететь, когда твои крылья опустятся вниз. Пошли это сообщение 4 людям и смотри, что будет. Мне нельзя”.

Инструкция к сотовому телефону гласит, что SMS-сообщения очень удобно использовать при передаче точных данных: времени, цифр и так далее. Составители инструкций и не думали, что эта функция станет просто незаменимой для влюбленных. Психологи считают, что в состоянии влюбленности, когда человек выбит из привычной колеи, послать текстовое сообщение гораздо легче, чем пытаться кратко сформулировать свою мысль голосом при звонке на мобильный. Так, например, знакомый одной моей подруги в стадии ухаживания стеснялся звонить ей на сотовый. Ему — глупышу — казалось, что у возлюбленной по телефону очень недовольный голос. Он был, конечно, неправ, но, умница, быстро нашел выход — стал забрасывать мою подругу любовными сообщениями.

Более того, лично я считаю, что SMS — это очень интимно и сексуально. Такое сообщение можно расценить и как знак внимания, и как поздравление, и даже как... А как же!? В противном случае — зачем провайдерам картинок и мелодий для сотовых телефонов использовать обнаженную натуру и разнообразные всхлипывания-присвистывания! Современное SMS-сообщение в ситуации отношений полов уже стало сигналом новой необузданной фантазии, раскованности какой-то, неким сигналом, приглашения к действию, на который уже вполне можно реагировать.

Это было как во сне

С одной моей подругой приключилась забавная история. Свой Alcatel 332 она обычно использовала как будильник и именно в этом качестве периодически одалживала его родителям. Однажды возникла ситуация, когда ей нужно было встать чуть позже. Ирина — а именно так ее зовут — взяла у отца обещание, что тот установит сигнал звонка на нужное ей время, и показала папе, как в принципе можно пользоваться сотовым телефоном и, в частности, нужной функцией. Подводя итог своим объяснениям, моя подруга сказала папе, чтобы он всегда жал на “OK”, и отдала ему телефон. Утром она проснулась от музыкальных трелей, но не будильника...

Девушке звонили ее старые знакомые, получившие от нее этим утром следующие SMS-ки: улыбающаяся и подмигивающая физиономия, пульсирующее сердце и машущий руками человечек. Видимо, из всех объяснений папа подруги понял только одно: жать кнопку “OK”. Это ужасно! И папе, конечно, досталось от моей подруги по первое число, за неумение обращаться с техникой, но сама Ирина мне впоследствии призналась, что на самом деле все это безобразие было как нельзя кстати. Сама она на такую смелую выходку вряд ли бы решилась.

Но что самое любопытное, оставшись весьма довольной всей этой ситуацией, Ирина благодарит за это не своего папу, а сотовый телефон Alcatel 332 и слышать ничего не желает, когда ее переубеждают в обратном. Она совершенно искренне воспринимает действия своего мобильного аналогично действиям древнегреческого Купидона. Это ведь так романтично — Купидон выпускает стрелу из лука, а Алкатель ЭсЭмЭсом бьет в самое сердце. Цель поражена — объект начинает ответные действия. И ведь, действительно, вера во все мистическое в наших современниках настолько сильна, что им никакого дела нет до потраченных центов.

Счастье за деньги

Приведу еще один пример, демонстрирующий стремление людей обрести счастье за приемлемую цену. Однажды на мой сотовый пришло странное сообщение: “Пусть ангел-хранитель помогает лететь, когда твои крылья опустятся вниз. Пошли это сообщение 4 людям и смотри, что будет. Мне нельзя”. Сообщение это прислала моя 13-летняя племянница, сообщившая мне позже, что это “прикольное письмо счастья”. Посмеявшись над своей маленькой племянницей, тратящей на всякие глупости мамины деньги, я переслала его четырем своим подругам — серьезным, скептически настроенным взрослым дамам, которые никогда не тратят денег зря...

Каково же было мое удивление, когда я узнала, что все они в точности выполнили указания ангела-хранителя. Желающих получить счастье по сходной цене оказалось не так уж и мало. Узнать, откуда “растут ноги” у этого счастья, мне не удалось. Судя по оформлению сообщения, вряд ли стоит обвинять в этом изобретении компании сотовой связи. Однако если подсчитать, сколько центов осело на счетах операторов, можно сделать вывод, что услуги подобного рода весьма выгодны. Сообщение об ангеле-хранителе является аналогом знаменитых в свое время “писем счастья”, которые нужно было переписать определенное количество раз и разбросать по почтовым ящикам.

Прожорливый номер

Вера людей в чудо и их потребность в счастье оказывается на руку операторам сотовой связи, которые копируют девичьи гадания, бережно переписываемые ранее из тетрадки в тетрадку. Так, например, недавно по телевидению прошла реклама любовного гороскопа: “Отправь ASTRO на номер 4242 и узнай свое романтическое будущее”. Стоимость услуги 75 центов. Я это указание исполнила все в точности, будучи уверенной, что за такие-то деньги мобильные астрологи предскажут мне счастливое будущее, великую любовь или бурный роман. Однако предсказание, которое пришло на мой телефон, показалось мне несколько издевательским: “Скоро ваше сердце станет окончательно несвободно настолько, что ваш избранник сможет вить из вас веревки”.

Следом за этим неутешительным пророчеством на сотовый пришло другое сообщение: “Узнай, удачная ли вы пара. Отправь LOVE на номер 4242 и узнай, подходите ли вы друг другу”. Не получив обещания долгожданного счастья в первом пророчестве, я решила хотя бы узнать, каковы мои шансы на успех с потенциальными избранниками и отправила на номер 4242 запрос на два мужских имени. К моему глубочайшему разочарованию, счастье ни с одним из них меня не ожидало. Так, с одним наша совместимость составила 34%, а с другим — 42%. Однако надо отдать должное мобильным астрологам. Поставляя столь неутешительные данные, они тут же дали совет, как можно исправить эту досадную ситуацию. Рецепт их счастья выглядел так: “Не впадайте в панику. В чувствах нужно разобраться. Берем мобильный и отправляем LOVE на номер 4242...”.

Принц из коробочки

Такие гадания, как любовные гороскопы, рассчитаны в основном на девушек. Однако Купидон на то и бог любви, чтобы соединять сердца. И в наш век люди все так же, как и тысячи лет назад, ищут свою половинку. Операторы мобильной связи не оставили без внимания эту потребность населения. Многие компании предлагают своим абонентам такую услугу, как знакомства по телефону. Она представляет собой что-то среднее между интернет-чатом и порносайтом знакомств. Пользователям сети предоставляется два раздела: тематика и мобильный форум. Первое — это услуга для моментального знакомства. Чтобы познакомиться, нужно на номер 684 отправить SMS: мальчику — с темой BOY, девушке — с темой GIRL. Например, “BOY. Голубоглазая брюнетка ждет своего принца!”.

Строго следуя инструкции контент-провайдера, я отправила на указанный номер следующее сообщение: “BOY. Длинноногая блондинка ищет интересного парня!” Не прошло и минуты, как на мой телефон пришло два сообщения: “Привет, хочу познакомиться” и “Ищу девушку 20-30 лет, симпатичную и стройную” (далее смельчак указал номер своего телефона). Мне стало интересно, по каким параметрам по моему запросу был сделан выбор. Чтобы найти ответ, я отправила на заветный номер другое сообщение: “BOY. Пышная брюнетка ждет своего принца!” И опять результат не заставил себя ждать. Стрелы, выпущенные крылатыми озорниками, достигли своей цели, и я получила следующие сообщения: “Хочу познакомиться с очаровательной принцессой” и “Хочу познакомиться с симпатичной девушкой. 22.182.70. Зеленоглазый брюнет”.

После этого я решила задать мобильным Купидонам задачку посложнее и составила третье сообщение: “BOY. Умница, скромница ищет интеллектуала для интересной беседы”. Но и тут они не растерялись, прислав мне такой ответ: “Привет, я Саша, мне 22 года, мой телефон номер... Звоните”. Словом, Купидон предоставил Умнице и Скромнице самой делать выводы об интеллектуальных способностях собеседников.

Форменное любопытство

Оценив по достоинству возможности сервиса моментальных знакомств, я перешла к “Мобильному форуму”. Этот раздел рассчитан на размещение SMS-сообщений на виртуальной доске объявлений, где его смогут прочесть все желающие. Для этого нужно лишь отправить свое сообщение, начав его словами PUTGIRL (для девушек), или PUTBOY (для юношей), например: “PUTGIRL 25 лет, Марина, зеленоглазая блондинка”. По образцу, предложенному инструкцией, я написала: “PUTGIRL 25 лет, Юлия, высокая блондинка”.

Самое интересное, что желающие познакомиться откликнулись сразу, причем их оказалось сразу трое: Дмитрий, не написавший о себе ничего, кроме номера телефона; Сергей, 29 лет, желающий познакомиться со стройной девушкой и “Евгений, 35.185.95, свободный, без м/п, желающий познакомиться со стройной девушкой без ребенка для с/о”. Видимо, в отличие от романтичных девушек, мечтающих даже в виртуальных глубинах мобильной сети найти своего принца, мужская часть населения ждет, что прямо из мобильного к ним выпорхнет длинноногая блондинка или пышная брюнетка и воплотит в жизнь их эротические фантазии.

Хотя большинство парней, равно как и девушек, воспользовавшись услугами телефонного знакомства, не строят никаких далеко идущих планов. Основной мотив, движущий теми и другими, — любопытство и интерес по отношению к возможности познакомиться с новым человеком, не покидая своего места. Большинство оставивших свои мобильные номера несколько терялись при моем звонке, однако в голосе их слышалось детское удивление перед тем фактом, что на их брошенный в виртуальные глубины призыв откликнулась Девушка. Никто из них не поинтересовался, кто им звонит: длинноногая блондинка, пышная брюнетка или умница-скромница, хотя против личной встречи никто не возражал. При этом парни признались, что сами толком не понимают принцип действия такого знакомства и не помнят, скольким телефонным красавицам они выслали свои данные.

Пирамида Маслоу Не в мобильнике счастье

Что же позволяет такой прозаической вещи, как сотовый телефон, становиться современным фетишем? Обеспечивая мгновенную коммуникацию в любой момент времени и в любом месте, мобильный удовлетворяет потребность людей в любви, что способствует подсознательному наделению его мистическими чертами. Люди начинают относиться к нему как к средству, которое может не только обеспечить общение с реально существующей половиной, но и помочь найти ее. Большинство обладателей сотовых наивно верят, что их аппарат способен связать сердца двух влюбленных, отправляя своей озорной рукой любовную стрелу или предсказать наступление скорого счастья.

При этом потребители подобного рода услуг совершенно не возражают против превращения своего мобильного в прожорливое чудовище, вытягивающее из них доллары и центы, суеверно полагая, что счастья много не бывает и за него всегда нужно много платить. Не воспользоваться хотя бы раз предлагаемыми ушлыми провайдерами услугами, хотя бы из чистого любопытства, практически невозможно. Прекрасные принцы и принцессы отправляют в виртуальные просторы свои призывы о счастье. А мобильный Купидон за 6 центов мечет виртуальные ферромоны в разные стороны. И пользователи послушно приносят свои центы в жертву мобильному богу в обмен на призрачную возможность счастья.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.