Как покупать программы

«Зачем покупать то, что можно взломать?» — к сожалению, такова психология большинства российских пользователей. Если понравившаяся программа является платной, то можно поискать в интернете крек (от английского «crack» — треск, расщепление), который снабдит вас либо необходимым серийным номером, либо измененными файлами для исходной программы, либо генератором паролей, либо чем-нибудь еще.

Правда, на поверку оказывается, что «ломалки» для программ подчас приходится искать по несколько часов, расходуя трафик и время, а сами скачанные файлы нередко содержат в себе вирусы, трояны или так называемое «malicious software» (после «установки» которого вы в какой-то момент внезапно обнаруживаете, что больше половины баннеров на открываемых вами страницах сделались одинаковыми...). Есть и другие неприятности. К тому же хорошие программы имеют тенденцию постоянно обновляться и улучшаться, а каждая новая версия, если вы хотите идти в ногу со временем, частенько требует поиска и установки нового крека... Но, как говорится, нашему человеку и море по колено, и моральные нормы у него отступают перед ленью или нехваткой денежных средств.

Не спорю — это вопрос прежде всего менталитета и общей культуры. Но все же постепенно желание пользоваться лицензионным софтом возникает и у пользователей 1/6 части суши — той, которая от Бреста до Камчатки.

Во многом такому желанию способствует упрощение самой процедуры покупки. Далее мы посмотрим, какого рода платные программы бывают, и какие существуют способы их оплаты.

Платные и бесплатные программы

По способу распространения все программное обеспечение, которое можно скачать из интернета или взять с нашего диска, можно разделить на три группы. Это freeware (бесплатные) программы, shareware (платные) и демо-версии. Они же — фриварные, шароварные и демки.

С freeware все понятно — такие программы бесплатны и не имеют ограничений по функциональности. Бесплатных программ существует огромнейшее множество, и во многих случаях ими можно удовольствоваться для решения большинства текущих задач. Исключение составляет платформа JAVA, где почти безраздельно царствует платный софт, и некоторые специализированные задачи, для которых бесплатного программного обеспечения днем с огнем не сыщешь.

В категорию freeware попадают и donationware программы (от английского «donation» — пожертвование). Авторы таких программ указывают платежные координаты, на которые пользователь может добровольно перечислить любую сумму в том случае, если программа ему понравилась. Если есть на то добрая воля и средства позволяют — вы совершаете перечисление в указанном (обычно он указывается) размере. Если нет — программа никак не ограничивает вас в ее использовании.

Вторая категория — shareware. Программа предлагается в виде бесплатной версии, которая имеет те или иные ограничения. Чаще всего эти ограничения существенные, но иногда — почти незаметные. Если программа нравится, пользователь может легально приобрести ее и стать обладателем полной лицензионной версии.

Классический случай shareware — программа с ограниченными функциями. Часть возможностей находится в доступе, а часть — закрыта, пока не зарегистрируетесь.

Другой случай — trial-версия, полнофункциональная программа, имеющая ограничение по времени использования. Обычно это две недели или тридцать дней. Встречается также любопытное ограничение на количество запусков программы.

Частным случаем распространения shareware-программ является способ ad-supported, или ad-ware. Пользователь получает полнофункциональную версию программы совершенно бесплатно, но при ее работе вынужден просматривать рекламные вставки. Ярким примером такой программы является ICQ. Бывает, что у вас есть возможность купить программу, и после регистрации рекламные вставки пропадают как по мановению волшебной палочки. Бывает, как в случае с ICQ, что рекламные вставки отключаются только... установкой Miranda или другого альтернативного мессенджера.

Еще один вариант — две и более версий одной программы. Бесплатная версия, часто имеющая приставку Light или Lite в названии (в переводе с английского «легкая» или «облегченная» версия), содержит достойный минимум возможностей и не продается. Полная версия может распространяться как shareware. Например, кодек DivX имеет две версии: freeware, которой хватает для повседневных задач обычного пользователя, и ad-ware, которую можно купить и которая нужна для монтажа видео в этом формате.

И, наконец, последняя категория — демо-версии. Вам, скорее всего, известна система распространения компьютерных игр: краткая демо-версия позволяет ознакомиться с игрой и в лучшем случае пройти пару миссий, а полная версия продается на отдельном диске, или дисках.

Куда как экстравагантнее бывает с солидными мобильными играми. Разработчики предоставляют возможность скачать лишь небольшую часть игры, содержащую несколько миссий или эпизодов. К примеру, демо-версия знаменитого квеста Broken Sword  the Shadows of the Templar’s компании Astraware весит всего 15 Мб, в то время как полная версия почти на 100 Мб тяжелее. И тут уж никакие ухищрения с генератором ключей не прибавят недостающие миссии и не превратят «демку» в полноценную игру. Ссылка на закачку полной версии будет вам предоставлена лишь после оплаты и регистрации. Принцип демо-версии встречается не только на игровом фронте, но и в программном обеспечении.

Все способы ограничения функциональности платных версий перечислить малореально, но основные варианты разобраны. Осталось еще добавить, что бытует такое понятие как «условно-бесплатная» программа. Обычно под ним разумеются donationware и любые варианты shareware, не имеющие ограничений по времени использования. Реже так обозначают все shareware вместе взятые.

Платежная система Paypal

Интерфейс системы PayPal

Форма отправки платежа в PayPal

Платежная система Webmoney

Активация WebMoney

Список кошельков WebMoney

Платежная система Яndex.Деньги

Основной интерфейс Яndex.Деньги

Программа Яndex.Деньги

Пополнение счета с карты предоплаты

Покупка через интернет

На сегодняшний день программы проще всего покупать, руководствуясь информацией на сайте разработчика. Зайдя на сайт, вы либо обнаружите четкие инструкции для оплаты программы, либо указание, в каком софтверном магазине ее можно купить. Выкладывая программы на диск, мы всегда приводим координаты разработчика в интернете, так что искать не придется.

Среди известных интернет-магазинов, предлагающих платное программное обеспечение для мобильных устройств, можно назвать отечественные Softkey () и Allsoft (). Впрочем, на них преимущественно софт отечественных же разработчиков, что составляет лишь малую часть существующего. Из зарубежных — можно порекомендовать, например, Handango Mobile Software ().

Allsoft

Softkey

Handango

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

При совершении покупки через подобный интернет-магазин ваши действия будут примерно такими:

  • При помощи системы поиска находим необходимое ПО. Выбираем требуемую версию и жмем на кнопку «Купить».
  • Переходим на страницу оформления заказа. Если у вас есть купон на скидку — введите данные с него в соответствующее окно.
  • При первом посещении магазина нужно пройти регистрацию в системе. Введите дополнительные данные для оформления заказа — номер телефона, адрес для доставки и способ оплаты.
  • В случае выбора одной из систем электронных платежей на следующем этапе можно произвести платеж через интернет. Система электронной оплаты при помощи пластиковой карты имеет дополнительные уровни защиты. Переходим на страницу электронных платежей и выбираем тип карты.
  • Указываем необходимые данные с карты. После проверки всех данных нажимаем кнопку Оплатить и дожидаемся сообщения об успешно проведенной операции.
  • После оплаты на почтовый ящик, который вы указали при регистрации, поступит письмо со ссылкой на закачку лицензионной версии или ключ для ее активации и всевозможные инструкции.
...И превращаем ее в полнофункциональную

Способ превращения шароварной версии в полнофункциональный продукт зависит от того, какой тип демо-версий распространяется производителем.

Способ первый

Shareware-версия имеет ограничение по функциональным возможностям или по времени использования. Для получения доступа ко всем функциям или продления жизнеспособности программы необходима активация с помощью регистрационного кода. Иногда, кстати, вы покупаете не пожизненное пользование программой, а временное — на год или два (типичнейший пример — компьютерный «Антивирус Касперского»).

Это самый простой и распространенный вариант. Запускаем программу, открываем меню и смотрим пункт About или подобный ему. Очень часто именно в нем находится пункт регистрации программы. Наши дальнейшие шаги зависят от того, какой способ активации предусмотрели разработчики. Если в этом пункте всего лишь одна строка с предложением ввести регистрационный код (который вам предоставлен после покупки), то остается только вбить необходимые данные — и программа автоматически превращается в полную версию. Такой способ применяют многие производители, в частности один из ведущих российских разработчиков — компания SPB Software House. Однако подобный вид регистрации не самым лучшим образом защищен от взлома. Достаточно появиться в Сети одному лицензионному ключу — и права на пользование программой может заполучить кто угодно.

Более сложный способ регистрации предполагает генерацию лицензионного ключа, привязанного к идентификационному номеру устройства. Идентификационный номер телефона — это уникальный IMEI. Его можно узнать, набрав *#06# с клавиатуры устройства или забравшись поглубже в меню настроек (впрочем, он не всегда там записан). Для коммуникаторов часто помимо IMEI используется код Device ID, который несет заводскую информацию о конкретном аппарате и также является уникальным. Таким образом, IMEI относится к радиочасти устройства, а Device ID является своеобразным заводским номером. Но оба эти кода могут использоваться для привязки программного обеспечения к конкретному аппарату.

В этом случае вам предстоит скопировать номер ID вашего коммуникатора/смартфона и отправить его по электронной почте в службу поддержки. Для этого номера будет сгенерирован уникальный регистрационный ключ, который и необходимо ввести в окошко регистрации на вашем устройстве. Этот способ считается более защищенным, именно поэтому он в последнее время становится основным. Правда, есть и у него свой недостаток — при смене аппарата пользователю придется получать новый ключ. Как правило, все разработчики охотно идут на предоставление новых ключей при смене устройства, но в некоторых случаях у вас могут попросить небольшую доплату. Так что имеет смысл по возможности уточнить особенности регистрации перед оплатой.

Способ второй

Шароварная и полная версия отличаются не только по функциональности, но и по размеру. В этом случае после регистрации вы получите ссылку на страницу для загрузки полной версии программы. Многие компании организуют такие ссылки в виде личной странички на сайте магазина. Для входа на нее вам потребуется уникальный номер (Sale ID) и пароль. Это данные вам сообщат в письме после оплаты программы.

Основная идея такого сервиса — привязать покупателя к конкретному магазину за счет дополнительных скидок, бонусов и удобства выбора. И, в конечном итоге, превратить его в постоянного покупателя. Интернет-магазины берут на вооружение дисконтную практику обычных гипермаркетов — иначе сложно выжить в жесткой конкурентной борьбе.

Диски — это еще один способ распространения мобильного программного обеспечения. Купив такой диск, вы сразу получаете и программу, и лицензионный ключ, а иногда — сразу пучок специально подобранных программ. Недостаток такого способа — придется поискать магазин, торгующий таковыми дисками. Впрочем, и это уже не проблема — многие интернет-магазины включают в свои каталоги и диски с программным обеспечением для мобильных устройств.

Способы оплаты

Сетевые платежные системы хороши тем, что позволяют оплачивать массу разнообразных товаров и услуг. Так попробуем же приобрести нужную программу.

SMS

Способ оплаты программ при помощи SMS — наиболее распространен при продаже мобильных игр. Здесь все просто и прозрачно. Выбираем магазин (сайт), выбираем игру, модель телефона, указываем оператора и отправляем SMS-сообщение на указанный номер. Стоимость такого сообщения в обязательном порядке должна быть указана. Обычно — от 10 центов до 5 долларов без учета НДС (18%). Стоимость игр и программ колеблется в пределах от 2 до 5 долларов.

В ответ на сообщение вам придет ссылка на закачку выбранного продукта с WAP-сайта магазина. Для приобретения программного обеспечения подобным способом телефон должен быть подключен к GPRS — иначе вы не сможете скачать заказанную игру.

К сожалению, подобный метод оплаты характерен в основном лишь для JAVA-игр. Количество программ, распространяемых подобным способом, крайне ограничено. Подробнее про ситуацию с мобильными играми см. «Мобильные игры сегодня».

Мобильные игры сегодня

Существует несколько разновидностей мобильных игр. Самые известные среди них  JAVA-игры, но ими дело не исчерпывается.

С JAVA-играми знакомы все. Если не лично, то понаслышке. Они активно предлагаются в рекламных макетах контент-провайдеров (магазинов, работающих посредством SMS). Хронический недостаток таких игр — тормознутость, что происходит из-за технологических особенностей платформы JAVA. Преимуществом же является умеренный вес — порядка 50-150 Кб, что и обеспечивает их удобство как товара. Причина в том, что их можно закачать на мобильное устройство, имеющее медленное соединение с Сетью и расценивающее как проблему даже стокилобайтный файл.

Телефонов выпускается — прорва, и, в сущности, на каждом стоит уникальная версия программной прошивки (упрощенный заменитель операционной системы). При этом на многих телефонах еще и стоит JAVA — как программная платформа, предназначенная для установки приложений. Однако JAVA не является независимой от прошивки, и, как следствие, разработчики, занимающиеся созданием JAVA-игр, вынуждены отдельно затачивать свою игру под каждый телефон, на котором игра должна пойти. Это титанический труд, который усугубляется тем, что далеко не все производители мобильных телефонов предоставляют удобные и понятные инструкции по программированию, а development kit (программная среда для разработчиков) иногда настолько глубоко закопан в недрах официального сайта, что найти его столь же сложно, как подняться на Эверест в ластах и акваланге.

Более того — для разных телефонов одна JAVA-игра обычно имеет разный вес. Это обусловлено размером экрана телефона (меняется размер графики), его быстродействием и другими особенностями. Для самых слабеньких моделей игра может весить 40 Кб, а для наиболее мощных — 120 и больше. Многие думают, что одна и та же JAVA-игра для разных телефонов отличается только качеством (разрешением) графики. Это миф. Она отличается всем, что можно было отрезать, чтобы заставить ее меньше весить.

Разработка JAVA-игр происходит одним из трех способов. Либо сначала делается полноценная версия максимального объема, которая постепенно урезается до меньших размеров — за счет ухудшения графики, ослабления искусственного интеллекта (!), исключения добавочных опций и эффектов и т.д. Либо (что значительно реже) наоборот: сначала создается минималистская версия, которая постепенно прокачивается до самой навороченной. И, наконец, третий способ, который взят на вооружение наиболее прогрессивными разработчиками: одновременное пошаговое создание игры для всех предполагаемых программных прошивок.

У JAVA есть и «конкуренты»: это Brew (обитает на CDMA-телефонах) и Mophun (не самая удачная попытка Sony Ericsson предложить альтернативу для JAVA). В нашей стране такие игры особым успехом не пользуются, найти в продаже их сложно. В то время как JAVA, в довесок ко всему, обычно присутствует еще и на смартфонах и коммуникаторах, обладающих полноценной операционной системой.

Смысл изложенного выше — в том, что JAVA-игра, созданная для одного телефона, совершенно не обязательно запустится и тем паче будет нормально работать на другом телефоне. В интернете много пиратских сайтов, на которых можно скачать JAVA-игры, однако большинство из них на вашем устройстве корректно идти не будут. Что и является лучшей защитой данного вида бизнеса от пиратства.

Стоимость JAVA-игр в нашей стране сейчас добралась до 3-5 долларов, не считая НДС (18%). Это дороговато, особенно учитывая, что не каждая купленная и скаченная вами игра запустится на вашем устройстве. Причины все те же: у вас может быть обновленная версия прошивки или какие-либо другие нюансы, которые разработчикам не удалось учесть. И здесь особую роль приобретает качество службы поддержки контент-провайдера, через которого вы осуществили заказ игры. Добросовестный контент-провайдер предложит вам другую игру взамен скаченной, если она у вас не запускается, или поможет каким-либо иным образом.

Профессиональные обзоры новейших мобильных JAVA-игр вы можете найти на нашем диске (они предоставлены журналом Mobile Gamer).

Но на JAVA cвет клином не сошелся. Живут и процветают мобильные операционные системы Symbian, Windows Mobile, Palm OS, Linux. Быстродействие любой из этих систем дает JAVA сто очков форы, а размеры игр начинаются от пары десятков килобайт и доходят до мегабайта и более на Symbian и до сотни мегабайт — на Windows Mobile. Очевидно, что мегабайт — это не сотня выстраданных в борьбе с разнородными прошивками килобайт, и качество подобных игр в целом выше. Ведь действительно классных игрушек на JAVA-платформе не так уж и много (если, конечно, не брать в расчет бесконечные аркады и головоломки).

Однако игры, созданные под операционные системы, контент-провайдерами почти не распространяются. Сейчас начинают происходить подвижки, но — именно что начинают. И здесь действуют те же самые правила покупки софта, о которых рассказано в статье. Зато — это нельзя не отметить — бесплатных игр для различных операционных систем не в пример больше, чем для JAVA. Да, как обычно, — смотрите за программными разделами на нашем диске.

Для полноты картины осталось назвать игры для Nokia N-Gage, которые распространялись на флэш-картах и стоили порядка 50 долларов. А иллюстрациями к данной заметке выступили скриншоты из JAVA-игр, обзоры которых публиковались на предыдущем диске Mobi.

Хоттабыч

Darkest Feas

Garfield

WarDiary

Пластиковые карты

К международным платежным системам на основе пластиковых карт принято относить следующие системы: VISA, MasterСard/Eurocard и American Express. Кроме того, в системе электронных платежей часто применяется карта VISA Virtual. У нее нет магнитной полосы и поэтому ее нельзя использовать в реальном магазине или банкомате. Зато на такой карте указаны срок действия, уникальный номер и код безопасности CVV2.

Эмитентами карт VISA являются многие российские и международные банки. При оформлении заказа через систему пластиковых карт вам потребуется ввести номер карты, срок действия и код защиты — тот самый CVV2, о котором шла речь выше. Также обязательными для заполнения являются поля имени, адреса, города, почтового индекса и страны.

Некоторые популярные интернет-магазины могут предложить вам зарегистрироваться и стать членом сообщества. Впрочем, если вы совершаете разовую покупку, то этого можно и не делать.

Электронные кошельки PayPal

Адрес:

В настоящее время PayPal считается одной из самых популярных и надежных платежных систем за рубежом. Недавно этот сервис стал доступен и жителям России. Система позволяет проводить оплату платежей со своего персонального счета. Получателем платежа может выступать как любой пользователь PayPal, так и любое физическое (юридическое) лицо, не являющееся пользователем системы.

Система позволяет пополнять личный счет при помощи банковских переводов. Суммы с личного счета могут быть переведены в наличные средства. За все операции взимается комиссия, размер которой зависит от типа счета и страны проживания.

Система является весьма популярной — недаром она выбрана мошенниками для снятия денег со счетов неискушенных пользователей. Мне неоднократно приходили письма с предложением подтвердить существующие логин и пароль. Как правило, все такие ссылки ведут на сайт злоумышленников. Так что будьте внимательны.

Webmoney

Адрес:

Система Webmoney не слишком широко распространена, и международными магазинами в качестве надежной платежной системы пока что не рассматривается. Тем не менее она может эффективно применяться для расчетов на территории России. Принцип оплаты заключается в создании собственного электронного кошелька, который в зависимости от типа валюты может иметь различный буквенный индекс.

Webmoney является частной платежной системой, надежность которой гарантируют только ее создатели. В последнее время она поддерживается и солидными банковскими структурами, но до популярности PayPal ей, конечно, еще далековато.

В вашем кошельке должна быть требуемая для оплаты сумма. В качестве получателя платежа указывается электронный кошелек разработчика программы. Сумму на счете можно пополнять при помощи карт экспресс-оплаты и обычным банковским переводом.

PayCash

Адреса: (money.yandex.ru, , , )

Электронная платежная система PayCash позиционируется как доступное средство быстрого, эффективного и безопасного проведения наличных платежей в интернете. На данный момент на технологии PayСash работают такие известные платежные системы, как Яндекс.Деньги (Россия), Cyphermint PayCash (США), DramCash (Армения) и PayCash (Украина).

В основе технологии PayCash лежит несколько «электронных кошельков», у каждого из которых — свой владелец. Технология позволяет переводить цифровую наличность из одного кошелька в другой, хранить ее в интернет-банке, конвертировать, выводить на традиционные банковские счета или в другие платежные системы.

Для того чтобы установить кошелек на своем компьютере, необходимо всего несколько минут. Система PayCash отличается высоким уровнем безопасности, высокой скоростью проведения операций, наличием электронного документооборота и низкой себестоимостью переводов. В нашей стране она является прямым конкурентом Webmoney.

Заведение счета

Электронные кошельки гениально удобны в использовании. В случае с отечественными платежными системами последовательность действий примерно такова. Вы регистрируетесь, возможно — скачиваете клиентскую программу (или довольствуетесь веб-интерфейсом), и в итоге этих недолгих мытарств становитесь обладателем «электронного кошелька», который позволяет совершать платежные операции на просторах интернета, и необходимых паролей для его использования.

Пополнение счета может происходить посредством пластиковой карточки, через пункт приема платежей и даже по обычной почте (нет, не электронной — обычной почте!). Возможны и другие способы.

Карточку можно купить почти в любой точке продаж телефонных и прочих пластиковых карт. Активация осуществляется так же, как и в случае оплаты услуг вашего сотового оператора, с той лишь разницей, что хранящийся под защитным слоем код нужно не отправлять по SMS, а вводить с компьютера.

Что же касаемо пунктов приема платежей, то их полный перечень, включая места дислокации, можно посмотреть на сайте выбранной вами платежной системы. Нужно учитывать, что за помещение денег на счет пункты приема платежей взимают комиссию, составляющую несколько процентов от суммы.

Перевод денег со счета на счет (в том числе оплата программы) также происходит небесплатно. Комиссия составляет примерно 1%.

Кошелек, разумеется, «работает в обе стороны» — вы всегда можете снять с него деньги. Или перевести на другой кошелек — никто не запрещает вам иметь несколько штук в различных платежных системах.

Такова общая канва. Детали, коих предостаточно, вы можете посмотреть на сайтах платежных систем.

Что интересно — пополнить счет на зарубежном PayPal немногим сложнее, чем на отечественных Webmoney или на Яндекс.Деньги. Правда, платежи PayPal принимает только с кредитных карт.

Банковский перевод

Существует еще старый добрый банковский перевод. Приведу один любопытный пример. На сайте разработчика программы LearnWord () одним из возможных способов оплаты назван банковский перевод. Его можно оформить через один из электронных магазинов, ссылки на которые приведены на сайте. Самым любопытным оказалась сумма дополнительных налогов, включенных в банковский счет. Она составила ни много ни мало 33% от первоначальной стоимости программы. Учитывая, что полученную платежку необходимо распечатать, а затем сходить с ней в ближайшее отделение банка для перечисления денег, такой способ приобретения никак нельзя назвать современным и актуальным. Если у вас нет пластиковой карты, то намного дешевле будет завести себе виртуальный кошелек в одной из описанных систем. Это позволит сэкономить существенные денежные средства.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.