Новый год: собираем Java-ёлку для любого мобильного!

Ёлка – неизменный атрибут праздника. Её украшают везде – от рабочего стола в офисе до квартир, магазинных витрин и уличных площадей. А можно собрать своими руками USB-ёлочку. Не следует забывать о мобильной технике. Любой WAP-провайдер предлагает в эти дни картинки, обои, темы, рингтоны, игры новогодней тематики. Но что если хочется чего-то непостоянного, праздничного, занимающего немного памяти и годящегося в качестве подарка…

В данной статье речь пойдет о небольшом Java-приложении, которое подойдет для любого мобильного телефона (и иного девайса) с поддержкой платформы MIDP 1.0. Идея, как всегда, проста: программа рисует ёлочку под размер экрана устройства, применяя в случайном порядке различные эффекты. Процесс смены эффектов завершается по желанию пользователя, а без стороннего вмешательства – ограничен временем работы мобильного. Каковы же эффекты? Представьте: на дисплее вашего мобильного высвечивается елочка с мигающими гирляндами, в следующий момент времени гирлянды исчезают (а могут стать еще ярче), и начинает порошить снег, постепенно засыпая ветви. Потом снег и гирлянды пропадают, уступая место шарам-игрушкам, что покачиваются на ветках – и вдруг снова падает снег, и так далее в различных комбинациях до бесконечности… А учитывая, что приложение написано на языке программирования MIDletPascal, вы сможете добавить собственные эффекты!

Готовим Java-ёлочку

Скачать код программы

Обо всем по порядку. Прежде всего программе нужно нарисовать елку. За это отвечает процедура Tree, выводящая на экран ствол и 16 веток, заданные своими начальными и конечными координатами. Причем координаты эти относительные – они меняются, подстраиваясь под размеры конкретного экрана.

Ширина экрана разбивается на 12 равных отрезков, высота – на 8. Начало координат – левый верхний угол, ось Ох – горизонтальная, Оу – вертикальная. Теперь координаты ветвей легко задать относительно размеров экрана.

Снег нарисуют процедуры Snow (падающий снег) и UnderSnow (снег на ветвях). Величина снежинок также зависит от размеров экрана. Их радиус колеблется от 1/47 высоты экрана до 2/47.

Эти три процедуры – элементарные и статичные, они используются для написания подвижных процедур-эффектов:

Balls – шары на елке. Они покачиваются на ветру.

SnowingBalls – шары на елке + идет снег.

Snowing –на елку падает снег, постепенно засыпая ветви.

UnderRundomFire – гирлянды на елке. Их 17, они гаснут и загораются в случайном порядке одним из трех цветов (красный, голубой или желтый).

SnowingUnderRundomFire – гирлянды на елке + идет снег.

Для управления приложением предназначены две команды.

Команда «Далее» запускает следующий эффект, «Выход» – прекращает работу программы, рисуя на прощание елку и поздравляя пользователя с праздником.

Полезные ссылки

Скачать код программы

Готовое приложение можно бесплатно скачать из нашего файлового архива.

Средства для разработки Java-программ: эмулятор MidPX J2ME и компилятор MIDletPascal с русифицированным справочником находятся также в нашем файловом архиве.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.