Софт вызывали?

Если кто-то скажет вам, что первым схему единого магазина для покупки контента и ПО придумали в Apple, — не стоит верить этому безоглядно. На самом деле первопроходцем была компания Qualcomm со своей контент-платформой BREW, достаточно популярной среди пользователей мобильных сетей CDMA2000. Именно эти американские товарищи придумали и схему с отчислениями со стороны оператора связи за каждый реализованный медиаэлемент, и схему «единой витрины», адрес на которую «по умолчанию» прописан в браузере мобильного телефона. Всевозможные WAP-порталы стали появляться позже. А Apple \ Store — вообще новинка, которой всего-то чуть больше года.

По уже проторенной дорожке пошли и в Google, запустив Android Market — этот магазин начинает работать уже сейчас и позиционируется как открытая система распространения контента. По мнению разработчиков, она должна помогать пользователям Android-устройств находить, приобретать, скачивать и устанавливать разнообразный контент от огромного числа производителей. Чем их будет больше — тем лучше для абонента. К слову, первый Android-смартфон с поддержкой Android Market выйдет уже в октябре (это будет G1), а остальные ожидаются зимой этого года.

ЯБЛОЧНАЯ МОНОПОЛИЯ

Как известно, модель магазина от Apple для распространения ПО является одной из самых успешных на рынке. Пользователяv iPhone и iPod Touch доступна целая сеть приложений, проверенных Apple, их можно покупать, загружать и устанавливать, не утруждая себя поисками и выбором нужных программ из моря предложений на рынке. Но магазины Apple являются единственными, где возможно приобретение ПО и музыкидля iPhone. Такой закрытой схемы распространения программного обеспечения, к слову сказать, пока нет ни у кого из производителей.

Ассортимент iTunes Store в России пока ограничивается лишь программами

Для большинства пользователей это удобно — не нужно тратить время на поиск виртуальной витрины, выбирать способ оплаты. Здесь все происходит быстро: оплата по кредитной карте, доставка — по беспроводной сети. Однако не всем по душе, что Apple стоит между пользователем и поставщиком программного обеспечения. Прежде всего от этого может пострадать корпоративный клиент — например, если в компании используются приложения от Oracle или Salesforce, желательно быть уверенным, что важные обновления безопасности не завязнут в очереди проверки Apple, ожидая своего часа за какими-нибудь играми типа Crazy Magic Monkey Explosion IV или другими не слишком важными программами.

Правда, несмотря на тихое недовольство некоторых покупателей, компания продолжает развивать такую закрытую систему. Это напрямую связано с желанием Apple организовать рынок iPhone без привязки к оператору (что уже реализуется в некоторых странах Европы и будет в России осенью этого года). Ведь Apple нуждается в активном росте числа легальных пользователей, которые могли бы активно загружать контент от сторонних разработчиков.

СВОБОДУ АНЖЕЛЕ ДЭВИС!

В Google решили создавать систему другого типа: согласно официальным данным, Android Market будет открытой системой распространения контента.

С выбором в Android Market помогут оценки пользователей и системные предупреждения

Типичный пользователь коммуникатора или смартфона с приличным объемом оперативной памяти, мощным процессором и большим дисплеем, по мнению аналитиков Google, будут потреблять наибольшее количество контента. Яркий пример этого класса устройств — HTC G1 с ОС Google Android, оснащенный сенсорным дисплеем с большой диагональю и выдвижной QWERTY-клавиатурой. Интересно, что продажа нового устройства в США будет происходить по операторской модели — как iPhone, причем продвигать этот терминал станет компания T-Mobile.

Как и в случае с Apple Store, в Android Market можно будет «попасть» только с мобильных устройств и только с «гуглфонов». Подразумевается, что в каждом из девайсов есть предустановленная ссылка на заглавную страницу виртуального прилавка. Зайдя на страницу магазина, пользователь сможет обратиться к поисковику ПО, проверить программы на соответствие версии мобильного терминала, скачать необходимое приложение и оставить отзыв о его работе (копия будет автоматически доставляться разработчику). В общем, полная аналогия с навигацией в обычном веб-пространстве.

Оплачивать программное обеспечение пользователи скорее всего будут по кредитным картам — например, через PayPal. Без сомнения, для операторов, продвигающих эксклюзивные устройств на Android, будет предложен другой вариант оплаты приложений и медиафайлов — с помощью собственного счета у оператора. В списке таких компаний числятся NTT DoCoMo, Telecom Italia, Telefonica, T-Mobile и Sprint Nextel.

Как сообщается в блоге разработчиков, производители ПО смогут размещать свой контент на специальном веб-сайте, а хостинг и систему управления контентом будет предоставлять Google. Для защиты покупателей от вредоносного или просто плохого ПО здесь используется несколько «приемов». Прежде всего, вместо жесткой премодерации, как в Apple Store, действует система рейтингов (аналогичная схема работает, к примеру, на eBay). В зависимости от положительных оценок тех или иных пользователей программные продукты ранжируются в тематическом каталоге решений. Все приложения в итоге разделяются на платные и бесплатные, а также на категории — игры, офисные пакеты, картографическое ПО и т. д.

Android Market глазами клиента

Чтобы разместить свою программу в этом магазине, достаточно зарегистрироваться, заполнить подробную анкету (координаты для связи, банковские реквизиты для перечисления отчислений др.), а также закачать и должным образом описать свои программы. В Google обещают внедрить систему автоматической проверки ПО на вирусы, а кроме того, пользователи смогут уведомлять администрацию сервиса о случаях некорректной работы программ и их вредоносных проявлениях, если такие будут замечены. Естественно, будет запрещено размещать всевозможные «кряки» для ПО, порнографию, а также контент, который призывает к разжиганию межнациональной розни.

Стоит отметить, что реализация подобной системы виртуального магазина вполне соответствует пожеланиям значительного числа пользователей, которым просто необходимо получить единую «точку доступа» к развлекательным порталам и к архиву ПО для расширения возможностей своих смартфонов и коммуникаторов, а также обычных сотовых телефонов.

MICROSOFT НА ПЯТКАХ

Со своей инициативой магазина для пользователей определенной платформы выступила и компания Microsoft. Примерно через год, то есть одновременно с выходом устройств на базе Windows Mobile 7, будет запущен проект Skymarket, в котором станут продаваться WM-совместимые приложения.

Схема работы будет такой же, как у Android: проверенное антивирусами свободно загружаемое программное обеспечение от любого производителя, разветвленный каталог с рубрикацией, оплата по кредитным картам. Оптимизированное ПО можно будет загрузить непосредственно на мобильное устройство без использования компьютера и установки приложений через ActiveSync.

СЕВЕРНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Естественно, популярность системы распространения контента зависит от того, сколько пользователей этот сервис будут эксплуатировать. А что выступает посредником между пользователем и виртуальным магазином? Правильно, мобильный терминал. Отсюда прослеживается взаимосвязь: чем большее число мобильных устройств поддерживает конкретный сервис, тем большим будет его рейтинг.

Основные игроки рынка мобильных устройств всем прекрасно известны. Про Windows Mobile долго рассказывать не имеет смысла: большое число аппаратов от разных производителей построено на этой операционной системе и востребовано пользователями во всем мире. IPhone, несмотря на то, что его производством занимается единственная компания, а WM-устройства производят десятки вендоров, не отстает. Оценки рынка смартфонов во втором полугодии 2008 года однозначные: Mac OSX, точнее, ее облегченная версия, по популярности вплотную приблизилась к платформе Windows Mobile. Правда, лидирует по-прежнему Symbian.

Nokia готовится к запуску сервисов OVI

Nokia, крупнейший мировой производитель смартфонов под управлением платформы S60, не зря так долго готовится к запуску сервисов группы OVI. Nokia Music Store, N-Gage и Maps — три ключевые составляющие успеха Nokia в на рынке интернет-продаж.

Maps, сервис по продаже дополнительных услуг GPS-навигации и загрузке карт, уже полноценно функционирует по всему миру.

Music Store пока запущен только в Великобритании, открытие сервиса в России намечено на весну следующего года. В чем преимущества Music Store от Nokia по сравнению с практически аналогичным предложением от Apple? Да во многом: нет привязки к конкретной модели телефона, загруженный контент можно копировать на компьютер, с некоторыми устройствами предлагается бесплатная годовая подписка. База композиций постоянно пополняется эксклюзивными треками, которые нигде, кроме как в Nokia Music Store, скачать нельзя. Впрочем, аналогичные договоры со звукозаписывающими компаниями заключает и Apple, так что придется выбирать. Зато ценовую войну Nokia в состоянии выиграть. Полный музыкальный альбом обойдется пользователям всего лишь в 10 евро, одиночная песня — 1 евро.

N-Gage — это не только название игровой платформы компании, но и сервис по загрузке игр для смартфонов на платформе S60. До открытия магазина Nokia пополняет ассортимент игр, так что к запуску их будет в базе около 50. Сравнивать с обычными играми N-Gage не имеет никакого смысла: эти приложения разрабатываются известными компаниями и по большей части являются копиями компьютерных игр. Есть ли что-то подобное в Apple Store или Android Market? Вряд ли.

Как видите, конкуренция в ближайшие годы развернется нешуточная: Apple Store мы уже видели в действии, функционал грядущих разработок от Nokia и Google не может не впечатлить, да и Microsoft со своими мощностями наверняка подтянется. Что ж, будем следить за развитием рынка — наверняка в борьбе за покупателя виртуальные магазины по продаже контента для мобильных устройств будут как открыто вести мировые войны, так и бросаться в незаметные партизанские атаки. Впрочем, пользователь, как всегда, в выигрыше.

Ценовую войну Nokia в состоянии выиграть: полный музыкальный альбом обойдется пользователям всего лишь в 10 евро, одиночная песня — в 1 евро

Модель магазина от Apple для распространения программного обеспечения является одной из самых успешных на рынке

В Google обещают внедрить систему автоматической проверки ПО на вирусы, а кроме того, пользователи смогут уведомлять администрацию сервиса о случаях некорректной работы программ и их вредоносных проявлениях






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.