Солнечные панели и катамаран – чудное средство для похода!

 | 30.11.2009 | © А. Шульц | 







Солнечная панель Kyocera установлена на катамаране. Фото: А. Шульц



 Наконец – то наступил долгожданный отпуск. Мы с друзьями решили отправиться в водное путешествие на катамаранах, байдарках и катере. Собралась дружная команда – сотрудники Мульти Вуд, партнеры по бизнесу и их семьи. Один катамаран выступал как испытательное судно. Солнечная батарея, аккумулятор, контроллер напряжения, мотор 12 В  – полный боевой комплект для использования солнечной энергии. Очень переживали, вообще, сдвинемся ли с места, неужели катамаран на одной солнечной батареи, при полной загрузке походным снаряжением, пройдет 200 км? Ребята на байдарках и катере тоже не хотели потерять «испытателей альтернативной энергии» на широких просторах  родной Ладоги.   

В прошлом году прелестями  лета мы наслаждались в ходе сплава по реке Лемба  на приполярном Урале в районе Воркуты. Тогда было прохладно (около +8), тучи мошки просто бесновались .., но сплав запомнился самыми яркими приключениями . В этот раз для  «полевыех испытаний» выбрана северная часть Ладожского озера, курс пролегал от деревни  Куркиёки до города Ланденпохья, оба расположены в Карелии.

 

Не буду описывать как любовались закатами, рыбачили, парились в  самодельных банях на берегах дивных ладожских шхер. Конечно, было здорово! Но мы надеемся, читателю (особенно водному туристу) будет интересно узнать, как можно на сплавном надувном катамаране(!), электромоторе Mini Kota мощностью 0, 5 л.с.(!) и солнечной панели «Куосера» мощностью 87 ватт пройти,   пускай не очень протяженный, но водный маршрут по волнам коварной Ладоги.

Почему Ладоги? Да потому что рядом. Большая часть участников – питерцы. Зачем ехать далеко, если до «испытаний»  передвижение на надувном катамаране с солнечной панелью  представлялось достаточно туманно? Вдруг что-то не учли и надо будет возвращаться? А здесь мы сели на машины в Питере и через 3 часа уже разгружались на берегу Ладоги  у причального понтона  школы академической гребли в Куркиёки.

Новичкам везет, а значит наше путешествие изначально было обречено на успех. И точно, дождя почти не было, ветер серьезно задул в день, когда мы уже высадились на берег в Ланденпохья и разбирали суда. До этого вся неделя была теплой  и солнечной.

Как работает энергосистема?

Солнечная панель способна преобразовывать солнечную энергию в электрическую. Энергия  Солнца в накапливается в аккумуляторной батареи, также расположенной на  борту судна. Двигатель «запитан» от аккумулятора. Чем больше мощность панели, тем сильнее сила постоянного электрического тока и интенсивнее заряжается аккумулятор. У нас была отнюдь не самая мощная солнечная панель (бывают панели 130, 185 и 200 ватт). И аккумулятор самый простой -  100 ампер/часов. Этого нам вполне хватало для того, чтобы 2-4 часа идти со скоростью 5-7 км, обеспечивать через инвертор энергией компрессор для подкачки своего и других катамаранов, заряжать GPS, мобильники, камеры, фотоаппараты и даже выставлять уличный фонарь на ночь в местах, где на островах никогда фонари не светили. Использовали энергию Солнца на все 100%!

Солнечная панель выдавала от 1 до 5 Ам. (в среднем 3 - 4 Ам).  Наш двигатель на максимальных оборотах расходовал 14 Ам. Средняя продолжительность хода в день - 3 часа. Это значит, что накопленный за световой день потенциал  (в июле  около 14 часов солнечного света) 3 Ам х 14 = 42 Ам/час позволял экипажу «испытателей» плыть по водным просторам, беседуя и любуясь благодатной природой .

В выводах  следует указать:

• использование солнечной энергии возможно не только для электроснабжения дома, дачи и торговых площадей (освещение, вентиляция, кондиционер, просмотр ТВ, работа на компьютере), но и в качестве источника электрической энергии для маломерных судов;

• такой вид передвижения предельно экологичен: работа двигателя бесшумна, движение по озеру проходит  в безмолвии (как подводная лодка) и без всяких вредных выделений в воду и в воздух;

• при правильном расчете такое перемещение практически не ограничено по времени – правильно выбранная мощность солнечной панели и аккумулятора позволяет «взять»  больший энергетический потенциал, чем расходуется двигателем за день перехода, если он вообще в этот день происходит (путешественники могут позволить себе «дневку», то есть никуда сегодня не плывем, рыбачим, строим баню, паримся, а заодно и подзаряжаемся. Такое путешествие по энергоресурсам может быть бесконечным. Солнце-то оно всегда светит! Когда ярко, когда не очень.

Автор: А. Шульц  ООО Мульти Вуд

 

 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.