Задвижки клиновые и шиберные

Шиберные и клиновые задвижки задвижки являются одним из типов трубопроводной арматуры . В задвижках закрытие прохода производится путем поступательного перемещения затвора в направлении, перпендикулярном направлению движения потока рабочей среды. Задвижки перед другими вариантами запорной арматуры обладают следующими преимуществами:
- весьма небольшое гидравлическое сопротивление в открытом состоянии;
- исключены изменения направления потока транспортируемой среды;
- допускается эти устройства применять для перекрытия потоков рабочей среды с большой вязкостью;
- имеют небольшую строительную длину;
- разрешено любое направление подачи транспортируемой среды.
К недостаткам их можно отнести:
- плохо работают с транспортируемыми средами, имеющими кристаллизирующиеся включения;
- допускаемый на затворе перепад давления весьма малый;
- весьма низкая скорость срабатывания;
- в конце хода запорного элемента вероятно получение гидравлического удара;
- труден ремонт уплотнительных поверхностей запорного узла.

Задвижки бывают с невыдвижным и выдвижным шпинделем.
- Задвижка с невыдвижным шпинделем. У них ходовая гайка расположена на запорном узле. Шпиндель при вращении не двигается в осевом направлении.
- Задвижка с выдвижным шпинделем. У этих задвижек ходовая гайка закреплена в корпусе и при вращении шпиндель перемещается вверх над ходовой гайкой.
Рассмотрим здесь коротко наиболее широко распространенные задвижки - клиновые и шиберные.

1. Задвижки клиновые
У этого типа задвижек затвор имеет вид плоского «клина». Седла и их уплотнительные поверхности расположены параллельно уплотнительным поверхностям затвора и под некоторым углом к направлению затвора. Главные недостатки клиновых задвижек:
- имеют повышенный износ уплотнительных поверхностей;
- при сборке требуют индивидуальную притирку седел и клина;
- нет взаимозаменяемости клина и седел, что весьма усложняет ремонт;
- в результате износа затвора от коррозии или под действием температуры возможно его заедание в закрытом состоянии.
А вот клиновые задвижки с упругим клином обеспечивают достаточно хорошее уплотнение в закрытом состоянии без индивидуальной технологической притирки. Затвор данной задвижки выполнен в виде полуразрезанного или (разрезанного) клина, обе части которого связаны между собой упругим (пружинящим) элементом. Под действием усилия прижатия, которое передается шпинделем, происходит плотное прижатие обоих уплотнительных поверхностей клина к седлу. Задвижки клиновые двухдисковые (или с составным клином) предназначены для применения там, где должна быть большая степень герметичности затвора (класс А). Каждый тип из описанных выше клиновых задвижек имеет несколько вариантов конструктивных исполнений, которые учитывают конкретные (весьма многообразные) условия их работы. Но все типы клиновых задвижек не рекомендуется использовать для функционирования в кристаллизирующихся средах или средах, которые содержат твердые частицы. А также для регулирования расхода рабочей среды путем неполного закрытия запорного элемента.

2. Задвижки параллельные (шиберные)
В этих задвижках уплотнительные поверхности седел расположены параллельны друг другу. Затвор в параллельных задвижках часто называют «диском», «шибером» или «ножом». Задвижки шиберные бывают однодисковые и двухдисковые. Однодисковые задвижки применяют, чаще всего, там, где не нужна высокая степень герметичности затвора. А вот жесткая конструкция такого запорного узла позволяет использовать эти задвижки для транспортируемых сред, имеющих относительно большие давления и температуры. Двухдисковые задвижки дают возможность обеспечить достаточно хорошее уплотнение в задвижке в закрытом состоянии. Поэтому их применяют, когда требуется относительно высокая степень герметизации (класс А). Каждый тип данных задвижек шиберных имеет различные варианты конструктивных исполнений, выполненных с учетом разных условий их использования. Но также, как и клиновые, задвижки шиберные не рекомендуется применять для функционирования в кристаллизирующихся транспортируемых средах, в транспортируемых средах с твердыми частицами, а также для регулирования расхода.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.