«Автомобильный регистратор – что это и с чем его едят. Рекомендации по применению»
Специализированные мобильные регистраторы последнее время находят все большее применение в различных отраслях транспорта, государственных служб и там, где требуются ряд параметров присущих исключительно такого рода оборудованию. Отметим основные из них, на примере автомобильного регистратора D-147M производства компании ACUMEN.
Основное, на что мы сделаем акцент технической части статьи это: температурные режимы, уровень допустимых вибраций, устойчивость к помеховой составляющей и перепадам напряжения, а также функциональность и уровень адаптации к нашим российским реалиям. Самая уязвимая часть в мобильных вариантах устройств записи - это накопитель. Причем уязвимость заключается в самой стратегии его выбора. Например, если мы выбираем записывающее устройство на основе твердого накопителя (съемный флэш-диск), то получаем гарантийную работу при большем диапазоне температур и вибрации. НО здесь возникает проблема емкости и качества архива, потому что невозможно получить полноценный длительный архив на накопителях в 8Гб. В связи с этим большинство производителей поступают по-другому.
В качестве носителей они использую жесткие диски, но совершенствуют систему вибростабилизации и внутреннего «климат контроля». При этом получается архив на 1Тб при полноценной защите HDD в критические моменты. При тестировании вышеуказанного регистратора D147М было отмечено наличие 2-х уровневой вибростабилизации в широком диапазоне частот(5Гц-500Гц при 1.65G), а также защита от перегрузок во всех плоскостях (падение, аварии, до 8G!). Модуль подогрева находится непосредственно в боксе под НDD, что самым непосредственным образом влияет на стабильность поддержания температуры и сокращает время приведения устройства в рабочее состояние при низких значениях последней. Особое внимание в этой модели разработчики уделили блоку защиты и питающих цепей: такое ощущение, что проектировщики изначально учитывали вариант подключения регистратора к Жигулям или КАМАЗу. Входное напряжение питания регистратора Ai-D147М составляет 12-24в! Причем узел стабилизации собран не по общепринятой схеме линейного, а на базе ШИМ (импульсного) преобразователя. Приведу одно из достоинств этого тех решения: при любых вариантах развития событий в питающей цепи, напряжение питания регистратора никогда не будет больше положенного! Это происходит потому, что в отличии от линейного стабилизатора, сам принцип импульсного преобразования исключает этот вариант развития событий. Поэтому регистратор полностью снабжен защитой от основных проблемных направлений, в том числе и по видеовходам.
Большим плюсом строения корпуса регистратора является использование стандартного 1Din исполнения. А это значит, что регистратор D147М можно разместить в любом автомобиле и в общественном транспорте за считанные минуты. При этом вся передняя панель с клавиатурой управления доступна, как в случае с обычной магнитолой. Особое внимание разработчики обратили на наличие в передней панели блокирующего ключа, сетевого разъема, USB-выхода для подключения мышки (или съемного диска), и разъема под SD-карту памяти. По VGA регистратор соединятся с любым ЖК приемником (с любым, потому что в меню регистратора мы можем изменять разрешение рабочего стола). Для управления меню, архивом, функциями записи и другими опциями используем клавиши управления, ИК пульт или манипулятор«TrackBall». Просмотр можно осуществлять как с самого устройства, так и с внешнего накопителя. Имеется возможность физического извлечения регистратора с салазок, для использования его в дальнейшем в качестве самостоятельного устройства с питанием 5в. Предусмотрена возможность просмотра реал-тайма на мобильный телефон по сети интернет. При использовании GPRS модема этот доступ можно организовать с любой точки маршрута. Еще вариант: установка в общественном транспорте этой конфигурации позволит диспетчеру получать полноценную реал-тайм информацию о происходящем как внутри, так и снаружи маршрутного авто. Как показывает практика, использование удаленного доступа резко повышает ответственность водителей, кондукторов, и других участников процесса перевозки, неизменно с положительным результатом. Отдельным параметром хочется выделить прогрессирующий алгоритм сжатия Н-264, который используется в Ai-D147M. На сегодняшний день это минимальный архив при максимальном качестве изображения. А по высокой разрешающей способности и тщательной проработке мелких деталей кодек Н-264 находится вне конкуренции с другими алгоритмами сжатия. Наличие релейных входов\выходов расширяет систему управления внешними устройствами в случае тревоги или аварии (в регистраторе присутствует датчик ускорения\перегрузки, который настраивается через меню). Кроме того, к достоинствам автомобильного регистратора Ai-D147M относятся следующие опции:
- Бесплатное, многофункциональное ПО, входящее в комплект;
- 4 канала видео;
- Управление PTZ устройствами по RS-485 с меню регистратора;
- 2 аудио входа, синхронизированных с видео;
- Возможность подключения GPS оборудования.
Рекомендуемый контент
Радиолюбителю