Отопление на отработанном масле - мифы и реальность!

 Отопление на отработанном масле - мифы и реальность.Отработанное масло - это использованное по назначению гидравлическое, трансмиссионное, трансформаторное масло; масло растительного происхождения. Заблуждение: отработанное масло непригодно для дальнейшего использования, оно подлежит немедленной утилизации или переработке.Реальность: отработанное масло - прекрасное высококалорийное топливо. В мире существует множество компаний производящих отопительное оборудование на отработанных маслах (воздухонагреватели, котлы). Среди них есть лидеры, производящие передовое оборудование и компании, производящие технически устаревшее неавтоматическое оборудование. Заблуждение: Отработанное масло трудно найти.Реальность: Отработанное масло собирают при замене масел в двигателях и узлах трения автомобилей, тепловозов, электровозов, швейных, метало и деревообрабатывающих станков, танков, тракторов, кораблей, самоходных барж и катеров, подводных лодок, строительной техники, бензо- и дизель- генераторов, турбин электростанций, буровых установок и т.д. Так же рестораны, пекарни и т.п. Отработанное масло окружает нас повсюду.Вдумайтесь: в небольшом российском городе на 100 000 жителей приходится, как правило, 50000 личных и служебных легковых и грузовых автомобилей. При замене масел в этих автомобилях сливается более 300 000 литров отработанного масла в год. А еще есть большие и маленькие промышленные предприятия со станками, погрузчиками и т.п., рядом десятки колхозов с сотнями тракторов. Каждый год в легковом автомобиле меняется в среднем 4- 8 литров масла, в станках, тракторах, грузовиках значительно больше. Все это масло в реальной жизни собирается, накапливается в емкостях и в дальнейшем сливается в почву, реже сдается на переработку. В каждом регионе есть конкурирующие между собой компании занимающиеся продажей нового и сбором отработанного масла. Однако пока этот процесс далеко не везде организован и систематизирован Заблуждение: При использовании в качестве топлива отработанного масла, увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу.Реальность: Вспомните грузовик или автобус, едущий впереди Вас, с коптящим двигателем на дизельном топливе и обгоняющую Вас иномарку с современным дизельным двигателем. Действительно, современные импортные горелки такие как  KROLL (Германия), EURONORD (Германия) и специально разработанные для них этими компаниями котлы и воздухонагреватели полностью сжигают топливо, не дымят, экологически чисты. Сжигать ОМ в современных отопительных системах даже более экологично чем газ, уголь, дизель и т.п. Заблуждение: В борьбе за экологическую чистоту отработанное масло надо перерабатывать, а не сжигать.Реальность: Если детально рассмотреть всю цепочку переработки и регенерации отработанных масел, можно придти к неожиданному выводу : выбросы при сжигании отработанных масел в специальном оборудовании (котлах и воздухонагревателях с наддувными горелками) значительно меньше, чем количество вредных веществ при переработке отработанных масел.В процессе механической и химической очистки отработанных масел используется и образуется множество различных токсичных соединений, подлежащих специальному захоронению или высокотемпературному окислению (т.е. тому же самому сжиганию). Так же при очистке и переработке масел расходуются огромные энергоресурсы (нагрев при возгонке масел (крекинг), центрифугирование, фильтрация, перекачка, перевозки и т.п.).Таким образом, как правило, отработанное масло при отсутствии селективного сбора (каждый вид масла собирается в отдельную емкость) экономически и экологически выгоднее использовать на месте в качестве топлива в специальных котлах и воздухонагревателях. Заблуждение: Эксплуатация котла или воздухонагревателя на отработанном масле подлежит лицензированию.Реальность: Эксплуатация котла или воздухонагревателя не требует лицензирования или специальных разрешений так же как для любого оборудования, работающего на жидком топливе. Заблуждение: Что делать, если все же у меня закончится отработанное масло, ведь оборудование тогда остановится?Реальность: Закончится или отключиться  могут все (газ, уголь, дрова, дизель, мазут, электричество). Огромным плюсом современных горелок на отработанных маслах KROLL (Германия), EURONORD (Германия) является то, что они работают также и на дизельном топливе без специальных регулировок. При перебоях в поставках отработанного масла можно использовать в качестве топлива дизельное топливо и/или смесь его с отработкой. Заблуждение: У соседа уже есть оборудование на отработанном масле - оно плохо работает, постоянно ломается, его ежедневно надо обслуживать.Реальность: Как и во всех сферах деятельности, одновременно продается и эксплуатируется оборудование с разными принципами работы, автоматическое и нет, дорогое - качественное и дорогое, но конструктивно устаревшее. Плюс к этому не редко встречаются не профессионализм или не правильное информирование клиентов. Это относится не только к отоплению, но и ко всему, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни.Если говорить об отоплении, то оборудование на отработанном масле делится на два основных типа: автоматическое и не автоматическое.Неавтоматическое - это когда отработанное масло капает на раскаленную «сковородку», сгорает, отдает тепло. Если в аппарате стоит вентилятор, то он улучшает теплоотдачу теплообменника. Среди таких неавтоматических теплогенераторов есть поделки российских Кулибиных, отечественные подделки под импортные образцы, китайские и псевдоевропейские, а есть и очень качественные аппараты. Лидером в этой области являются немцы. Стоимость немецкого качественного неавтоматического теплогенератора, приближается к стоимости дешевого автоматического теплогенератора. Общим для всех таких аппаратов является необходимость частой (ежедневной) чистки «сковородки» от нагара и максимальная мощность до 40 кВт.Более продвинутыми являются автоматические горелки на отработанном масле. Они используются для установок на котлы и теплогенераторы. Ведущие компании производители, такие как KROLL (Германия), EURONORD (Германия).Впрочем, проблема совместимости оборудования относится ко всему отопительному оборудованию (газ, дизель, дрова, пелеты), а не только к оборудованию на отработанном масле.Автоматические горелки далее делятся по способу подогрева масла, очистки, подачи топлива. Есть горелки с использованием запатентованных интеллектуальных преднагревателей  или просто емкостей с нагревательным элементом. Все это влияет на цену, качество, частоту обслуживания, список масел (минеральное, синтетика, их пропорции, вязкость и т.д.), которые можно использовать для отопления.Поэтому надо или самим разобраться, какое оборудование установлено у соседа и делать выводы или обращаться в специализированным дилерам, которые провели достаточное количество продаж и установок оборудования. Впрочем это относится не только к вопросам отопления, а ко всему, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни. Заблуждение: Оборудование на отработанном масле обходится дороже оборудования на дизеле.Реальность: Это не так. Оборудование на отработке хоть и имеет более высокую стоимость, но отопление на отработке значительно дешевле в эксплуатации из-за дешевизны топлива. К концу первого года эксплуатации стоимость котла и израсходованного топлива на отработке сравняется со стоимостью котла на диз. топливе + диз. топливо, а в дальнейшей эксплуатации Вы получите существенную экономию. Кроме того, горелки на отработке, как правило, являются универсальными, т.е. работают и на отработанном масле и на дизеле. Заблуждение: Оборудование из-за своей сложности и специфики сжигания отработанного масла менее надежное, чем оборудование на дизеле.Реальность: коэффициент надежности оборудования KROLL (Германия), EURONORD (Германия)  выше, чем у дизельного оборудования из-за более высоких требований, предъявляемых к оборудованию на отработанном масле. Любое оборудование часто выходит из строя из-за неправильной эксплуатации и халатного отношения. Заблуждение: Оборудование на отработанном масле требует постоянного технического обслуживания (чистки, регулировки).Реальность: Если оборудование смонтировано правильно (ёмкость, топливная линия, дымоход), то горелка KROLL (Германия), EURONORD (Германия)  требует ТО не чаще чем раз в отопительный сезон, аналогично любому отопительному оборудованию. Но, как и для любого отопительного оборудования, большое влияние на частоту обслуживания оказывает загрязнённость топлива.
   






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.