Анализ светотехнического рынка

 

Один из самых перспективных рынков, где уже активно применяются светодиодные технологии, это освещение, в первую очередь архитектурное, ландшафтное и рекламное. Именно в этих направлениях на данный момент преимущества светодиодов перед другими источниками света наиболее ощутимы и экономически оправданы.

На сегодняшний день на рынке представлены следующие группы производителей светодиодного осветительного оборудования:

  • Европейские корпорации, выпускающие продукцию под брендами, хорошо известными потребителю по осветительному оборудованию с традиционными источниками света (металло-галогенные, люминесцентные лампы, лампы накаливания).
  • Китайские производители светотехнической продукции, в т.ч. LED-светильников. Часть производств в КНР рассчитаны на рынки США, Европы и выпускают достаточно качественную продукцию, в т.ч. под европейскими и американскими брендами. В Россию поступает в основном продукция китайских производителей, которые идут по пути постоянного уменьшения себестоимости и, как итог, конечной стоимости светильника. Экономия на компонентах приводит к плохому качеству готового изделия: даже хорошие светодиоды в этих приборах быстро выходят из строя из-за перегрева, потери герметичности корпуса и т.д.
  • Российские производственные компании, как специализирующиеся на светодиодном осветительном оборудовании, так и производители с полным ассортиментом светотехнической продукции, включившие в свой ассортимент LED-светильники.

 Рассмотрим основные преимущества и недостатки каждой группы производителей:


 Страна РФ КНР Европа, США Преимущества
  • Оптимальное соотношение цена-качество;
  • Гибкость в разработке и производстве;
  • Комплексный подход;
  • Обеспечение гарантийных обязательств.
  • Широкий ассортимент продукции;
  • Низкие цены на светильники.
  • Широкий ассортимент продукции;
  • Высокое качество;
  • Обеспечение гарантийных обязательств.
 Недостатки
  • Недостаточный модельный ряд;
  • Часть производителей использует дешёвые китайские корпуса и светодиоды, что несомненно ухудшает качество продукции.
  • Зачастую низкое качество продукции;
  • Неадаптированные к российскому рынку схемные решения;
  • Отсутствие гарантийных обязательств и сервисного обслуживания;
  • Отстутствие комплексных системных решений в части проектирования и реализации масштабных проектов.
  • Высокая цена светильников, обусловленная высоким уровнем заработной платы в европейских странах и США, транспортными расходами, таможенными пошлинами, а также высокой наценкой за известный на рынке бренд;
  • Дорогостоящая адаптация оборудования к российским проектам.

 

Остановимся более подробно на преимуществах российских производителей светодиодного оборудования:

  • Российские производители светодиодных светильников и систем, обладающие квалифицированными кадрами и использующие современные технологии производства, обеспечивают оптимальное соотношение «цена-качество» для потребителя. Светодиодные светильники, представленные на российском рынке известными крупными европейскими брендами, достаточно дороги. Это объясняется высокими производственными затратами крупных компаний, затратами на растаможивание и транспортировку, а также ценой «раскрученного» бренда. Дешёвые китайские светильники поставляются без каких либо гарантий и могут прослужить недолго. Существуют и качественные китайские светодиодные светильники, но они уходят на европейский и американский рынки. Поэтому по соотношению «цена-качество» конкурентов российскому производителю немного.
  • Гибкость в разработке и производстве, а также учёт всех нюансов при создании не только самого светильника, но и систем управления и питания – одно из важнейших преимуществ российского производителя. Ни один из европейских или китайских производителей не будет разрабатывать и производить специально под конкретный проект единичные модели светильников. С этим может справиться только российский производитель.
  • Расширение ассортимента продукции. Российские производители активно расширяют свои линейки продукции, основываясь на потребностях российских заказчиков, учитывая мировой опыт производства светодиодных светильников.
  • Знание особенностей российских городов и менталитета жителей, грамотное применение этих знаний при производстве и установке светодиодных светильников и систем.

Российские производители предлагают своим заказчикам комплексный подход, чего не может предложить ни один китайский производитель.Помимо собственного оборудования, почти все производители готовы выполнять весь спектр необходимых работ для создания комплексных систем освещения, в том числе это и услуги по оценке освещенности, разработка индивидуальных светотехнических дизайн-проектов, разработка и согласование проектно-сметной документации, пуско-наладка оборудования, гарантийное и сервисное обслуживание и т.д. Грамотно установленный и подключенный комплекс светодиодных светильников со всеми необходимыми устройствами действительно прослужит заявляемые производителями светодиодов 70000-100000 часов.

Для обеспечения наилучшего соотношения цена-качество в российских производственных компаниях должны выполняться следующие условия:

  • Корпусные элементы собственной разработки и изготовления. Некоторые производители используют дешёвые китайские корпуса с низкой степенью защиты от внешних воздействий, что влечёт за собой быстрый выход из строя данного прибора в условиях российского климата. Помимо этого, в корпусах для светодиодных светильников должен быть обеспечен необходимый теплоотвод, поэтому для светодиодного оборудования зачастую не подходят даже качественные корпуса для светильников на люминесцентных и галогенных лампах;
  • Комплект конструкторской документации собственной разработки на каждый тип прибора;
  • Собственные схемные решения в части блоков питания и управления;
  • Прохождение всех видов испытаний:
    • термоциклирование,
    • повышенная/пониженная температуры,
    • влагостойкость,
    • вибропрочность,
    • испытания на электро-магнитную совместимость,
    • испытания на безопасность.

Перспективы развития рынка светодиодного освещения.

На сегодняшний день, как уже было отмечено ранее, светодиоды используются в первую очередь для архитектурной и ландшафтной подсветки, благодаря таким своим качествам, как: наличие полного диапазона цветов, динамическое управление цветом, очень большой срок службы (до 100000 часов) и низкое энергопотребление. Данными характеристиками в полной мере не обладает ни один другой источник света.

По мере увеличения светового потока и снижения цен на светодиоды, в ближайшее время они начнут вытеснять лампы накаливания и галогенные источники освещения, охватывая новые области применения.  В зависимости от того, какой степени эффективности они при этом достигнут, будет продолжаться их дальнейшее продвижение в сферы применения высокоэффективных ламп – люминесцентных и HID.

Почему мы можем говорить о большой перспективе развития светодиодных источников освещения?

В то время, как все существующие на сегодняшний день источники освещения достигли своей максимальной световой эффективности, светодиоды приблизились только к 10% своих возможностей. 

Помимо этого немаловажен вопрос подачи необходимого количества электроэнергии. При освещении объектов, территориально находящихся в районах старой застройки лимиты потребления электроэнергии крайне ограничены. Вместе с тем строительство новых подстанций требует значительных капиталовложений, как в городе, так и за городской чертой. Вопрос об альтернативных высокоэффективных источниках освещения, способных удовлетворить спрос на освещение, не наращивая при этом производства и затрат на электроэнергию стоит очень остро. Именно для этих целей лучше всего подходят светодиоды.

Потенциально светодиодная светотехника может претендовать на значительную долю рынка освещения в течение следующих 5-10 лет.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.