О талях (тельферах). Различия России и Болгарии.

Talie - подвесное устройство - с голландской морской терминологии ( блоки для подъема тяжестей) Теlpher - от английского (перемещать по подвесной дороге).В современном техническом обиходе оба определения равнозначны.
В нормативных же документах, например в российском  ГОСТе - обозначается:Таль электрическая канатная ГОСТ 22584На сегодняшний день на рынке РФ присутствуют в основной массе модификации разработанной в 50-х годах отечественной канатной тали типа ТЭ, конструкция которой морально устарела, выпускается и потребляется по инерции. Это объясняется еще и существующим под данный тип тали ГОСТовским монорельсовым узкополочным тавровым прокатом. Некоторые последние модели стали компактнее и получили дисковый тормоз.
Так же на рынке имеется определенное  количество талей (тельферов) производства Болгарии времен Советского Союза , которых экспортировалось до 80000 шт в год. Конструкция болгарских талей была на тот момент более прогрессивна.Основное отличие было в использовании, во первых, -"конического" двигателя , при прекращении подачи электропитания  двигатель  работал как тормоз - затормаживая своей фрикционной конической "надстройкой - вентилятором", во вторых, наличием  управляющего низковольтного напряжения, в третьих, применением подшипников западных производителей. Строительная высота болгарских талей на 5-10% меньше, чем у российских.
Канат - надёжный и дешевый тяговый элемент. Грузоподъемность серийных канатных талей намного больше цепных.
Современные тали европейских производителей отличаются небольшим весом, компактной компоновкой, наличием радиоуправления, регулятора оборотов двигателя, счетчика подъемов, датчиков температуры нагрева обмотки двигателя, дисковых тормозов, устанавливаются двухскоростные двигатели, двигатели с встроенным тормозом. При этом длинный модельный ряд подразумевает гибкую политику при заказе именно той конфигурации, которая оптимальна для потребителя. Особенно это касается при определении режима работы тали - стоимость тали одной грузоподъемности с легким и тяжелым режимом значительно отличается.
Конструктивно современные импортные тали отличаются минимальной строительной высотой (вертикальным подходом)- расстоянием от нижнего края катков до зева крюка. Существуют тали со сверхмалой строительной высотой: основной корпус вместе с содержимым (редуктор, двигатель, барабан) находится сбоку монорельса, на противоположной стороне агрегатируется противовес. Система блоков расположена так, что крюковая подвеска подтягивается вплотную к нижней полке монорельса. Но следует заметить , что используемый монорельс отличается более широкой полкой - для устойчивой работы тали. Т.е импортную таль разумно приобретать вместе с "родной" кран-балкой. Так же, как и серийную российскую таль не установишь на широкополочный двутавр. У цепных талей  тяговый элемент - прочная калиброванной цепь. В нашей стране с советских времен распространены болгарские цепные тали. Цепные тали предназначены, как правило для лёгкого режима работы и небольшой грузоподъемности (существующая линейка 0, 125т -3, 2т, при этом в основном распространены - 1, 25т -1т), В силу конструкции (на одной оси расположены двигатель – тормоз – редуктор - грузовая звездочка) такая таль имеет небольшие габариты. Свободно свисающую плеть цепи целесообразно укладывать в подвешиваемый контейнер (поставляется как опция или изготавливается). Цепные тали разумно использовать на небольших производствах, на обслуживании инструментальных производств, над определенным рабочим местом. Импортные цепные тали могут поставлятся в составе легких кран-балок коробчатой формы с тележкой -токосъемником от внутренних встроенных троллейных систем электропитания.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.