Однороторные затирочные машины

 

 КЛАССИФИКАЦИЯ ОДНОРОТОРНЫХ ЗАТИРОЧНЫХ МАШИН

1. Тип привода:

- Бензиновый

 Бензиновые двигатели четырёхтактные, с объемом бака, как правило, рассчитанным на 2, 5 – 3 часа работы без дозаправки.

- Электрический.

Электрические двигатели, в основном, работают от трехфазной сети с напряжением в 380В.

Если приходится работать в закрытом и плохо проветриваемом помещении, то стоит выбрать затирочную машину с электроприводом.

2. Диаметр диска:

- 600 – 700 мм. Применяются на объектах с небольшими площадями и объемами, для заглаживания бетона возле стен и колонн.

- 900 – 1000 мм. Наиболее универсальные модели, подходящие для выравнивания бетона, как на открытом пространстве, так и возле стен.

- 1200 мм. Большие затирочные машины, предназначенные для больших площадей и используемые на открытых пространствах.

При покупке одной-двух затирочных машин неспециализированными организациями для выполнения работ для собственных нужд, а так же небольшими строительными бригадами для устройства небольших объемов бетонных полов, оптимальными являются заглаживающие машины с диском на 900 мм, с мощностью двигателя 4-5 л.с. Для масштабных работ приобретаются машины с диаметром диска 1200 мм и мощностью двигателя 5-6 л.с.

3. Скорость вращения диска:

Скорость вращения обрабатывающего диска является важной характеристикой для затирочных машин. При очень высокой скорости поверхностный слой будет попросту разрушаться, как вследствие резкого повышения температуры, так и в результате избыточных сдвиговых напряжений. Исходя из того, что ни один производитель не выпускает машины со скоростью вращения диска выше, чем 200 об./мин, порог разрушения на финишном этапе отделки, видимо, находится в области 200-220 об./мин. Следовательно, наиболее эффективной область скоростей стоит считать 150-190 об./мин.

- 80-120 об./мин. Данная скорость вращения заглаживающего диска оптимально подходит для работы по жидкому бетону;

- 100-150 об./мин. Лимит скоростей для однороторных затирочных машин универсального назначения;

-150-190 об./мин. Данная скорость вращения диска подходит для финишной отделки бетона

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОДНОРОТОРНЫХ ЗАТИРОЧНЫХ МАШИН

 Грубая отделка

1. До начала операции по выравниванию убедитесь в правильной установке плавающих ножей под лопастями.

2. Убедитесь в том, что ротор вращается по часовой стрелке.

Плита готова для проведения первой операции по выравниванию, если глубина отпечатка каблука ботинка на поверхности плиты равна 2-3 мм. При выравнивании может возникнуть ситуация, когда плавающие ножи не будут поворачиваться на поверхности; это может быть вызвано попаданием цементного теста между плавающими ножами и лопастями. При необходимости очистите затирочную машину согласно указаниям следующих разделов. Если поверхность плиты выровнена, а отпечаток ноги лишь слегка различим, то поверхность готова к проведению бетоноотделочной операции. Длительность этих операций зависит от погодных условий/температуры окружающего воздуха, марки бетона, вида и количества добавок в бетоне. В среднем производительность машины составляет 250-300 м2 за смену (8 часов). В это время входит грубая и финишная отделка. После каждой операции отключайте питание двигателя и отсоединяйте соединительные кабели. Никогда не оставляйте машину на одном и том же месте при работающем двигателе, особенно во время операции по выравниванию, когда бетонная поверхность довольно мягкая. Затирочная машина не должна работать на одном и том же участке мягкого бетона во избежание нарушения допусков обработанных поверхностей полов, в результате чего могут возникнуть углубления и раковины.

Поднимайте затирочную машину при помощи подъемных крюков, установленных на защитном кожухе. Никогда не оставляйте плавающие ножи установленными на затирочной машине при подъеме больше, чем на 100 см.

Финишная отделка

 Первое, что необходимо сделать после выполнения выравнивания, это снять плавающие ножи с лопастей и очистить лопасти от цементного теста, забившегося в ходе выравнивания. В ходе первой отделочной операции установите наклон лопасти не более 1 см., при последующих операциях продолжайте увеличивать наклон. Продолжайте выполнять проходы до достижения требуемой отделки покрытия полов. Протяженность интервалов между каждым проходом также зависит от погодных условий и содержания воды в бетоне. Если схватывание/твердение бетона на некоторых поверхностях происходит слишком быстро, нанесите небольшое количество воды с помощью ручной щетки, чтобы получить лучшие результаты отделки.

Будьте осторожны при эксплуатации затирочной машины на поверхностях, недавно смоченных водой, так как возможно скатывание машины. Всегда сохраняйте полное управление.

ПОИСК, УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И РЕМОНТ

 До начала проведения техобслуживания и ремонта убедитесь, что питание двигателя отключено и соединительные кабели отсоединены. Рекомендуется выполнять только операции, приведенные в предыдущих разделах. 

Неисправность

Причина

Устранение

Частота вращения ротора ниже требуемой

Провисание или износ клинового ремня

Замените клиновый ремень

Затирочная машина работает не нормально

1. Сильный износ лопастей

2. На лопостях неровно устанолены плавающие диски или плавающие ножи

1. Замените лопасти

2. Проверьте, не попал ли зетвердевший цемент на пластину крестовины, лопасти, плавающие диски или ножи

Затирочная машина оставляет полосы/воронки в бетоне

1. Затвердевшее цементное тесто на лопостях или плавающих дисках / ножах

2. Износ или игиб лопастей или плавающих дисков / ножей

1. Очистите лопасти, плавающие диски / ножи от цементного теста

2. Замените лопасти или плавающие диски / ножи

Толчкообразное перемещение затирочной машины на поверхности

1. Изгиб кронштейна

2. Нарушена регулировка лопастей или они изогнуты

1. Замените кронштейн

2. Отрегулирйте лопасти, замените гнутые лопасти

Не работает регулятор

1. Изгиб кронштейна

2. Затвердевший цемент на пластине крестовины

3. Грязная или деформированная ручка

4. Сломан вилочный кронштейн

1. Замените погнутый кронштейн

2. Очистите пластину крестовины от затвердевшего цемента

3. Очистите ручку

4. Замените вилочный кронштейн

Двигатель не запускается

1. Заглушки неисправны

2. Нет питания на линии

3. Сгорели предохранители

4. Сломан аварийный выключатель или разъединение проводки

1. Замените заглушки

2. Проверьте все выключатели

3. Замените предохранители

4. Замените аварийный выключатель или соедините проводу

При выключенном аварийном выключателе затирочная машина не останавливается

1. Разрыв епи

2. Сгорел микровыключатель

1. Соедините проводку

2. Змените микровыключатель.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.