Выбор мощности и типа электродвигателя.

 

При необходимости подключения новых устройств, нуждающихся в управлении электродвигателем, потребитель сталкивается с проблемой выбора самого электродвигателя, не зная, по каким принципам его подобрать для правильной, безаварийной и экономичной работы.

Для решения проблемы совместимости двигателя с исполнительным механизмом нужно принять во внимание следующие параметры:

-          Мощность двигателя;

-          Частоту вращения;

-          Вращающий момент;

-          Напряжение и род тока;

-          Пусковые характеристики;

-          Возможность регулирования частоты вращения;

-          Конструктивное исполнение (тип корпуса, степень защиты и т.д.)

Если мощность выбранного двигателя окажется недостаточной, то произойдет перегрев. Напротив, при слишком большой мощности, электропривод окажется неэкономичным.  Вращающий момент должен обеспечивать пуск двигателя под нагрузкой, но если пусковой момент будет слишком велик, то могут произойти механические повреждения из-за толчкообразного пуска.

Основным критерием выбора мощности электродвигателя, является его нагревание. Постоянная температура не должна превышать допустимую температуру отдельных элементов двигателя. Чаще всего это 60-70 градусов.

Есть несколько способов выбора мощности двигателя:

1.     Способ средних потерь. Он основывается на условии, что средние потери мощности за цикл работы не превышают потерь при номинальной нагрузке. Средние потери рассчитывают по графику нагрузки.

2.     Способ эквивалентных величин. Предусматривает абстрактное введение эквивалентных (расчетных) токов, мощности и момента. Эквивалентным считают такой постоянный ток, при котором в двигателе возникают такие же потери, как и при работе с переменной нагрузкой. Для правильного выбора двигателя необходимо соблюсти условие, что номинальный ток двигателя должен быть больше, либо равен эквивалентному току.

Выбор типа электродвигателя зависти от следующих технических характеристик привода:

1.     Скорости вращения;

2.     Необходимости регулировки скорости вращения;

3.     Номинальной мощности;

4.     Условий пуска;

5.     Экономичности;

Кроме этого, при выборе двигателя, необходимо учесть конструктивные и габаритные особенности.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором – самый распространенный в нерегулируемых приводах. Его преимуществами являются высокая надежность, простота эксплуатации, низкая стоимость. Двигатель имеет достаточно жесткую механическую характеристику в области устойчивой работы. Обслуживание, защита, пуск и регулирование таких двигателей очень просты. Поэтому по статистике около половины электроприводов используют асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Для плавной регулировки скорости вращения ротора таких двигателей необходимо использовать преобразователь частоты. Ступенчато регулировать скорость вращения можно путем изменения пар полюсов обмотки статора.

Если привод нуждается в регулировании скорости вращения в нешироком диапазоне, то можно использовать асинхронный двигатель с фазным ротором. Он имеет очень большой пусковой момент, может применяться при частых включениях. Двигатели с фазным ротором целесообразно использовать в приводах подъемных кранов, лифтов, прессов и других подобных механизмах. Двигатель с фазным ротором значительно уменьшает КПД электропривода из-за электрических потерь в регулировочном реостате. Необходимо помнить, что регулирование скорости можно осуществить только в сторону уменьшения частоты от синхронной до нуля.

В электроприводах, требующих постоянную скорость вращения вала, применяют синхронные двигатели. Синхронные двигатели имеют очень высокие КПД и коэффициент мощности. Этот тип двигателей эффективно работает в приводах с нечастыми пусками средней и большой мощности (мощные насосы, компрессоры и т.д.). Синхронные двигатели имеют абсолютно жесткую механическую характеристику (обороты вала почти не зависят от нагрузки). Поэтому эти двигатели используются в специальных приводах.

Конструкция двигателя выбирается в зависимости от условий эксплуатации, способа крепления, способа охлаждения и некоторых других параметров.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.