Неисправности регулятора холостого хода автомобильного двигателя

Неисправности регулятора холостого хода автомобильного двигателя

На фото 1 показан регулятор холостого хода в разобранном виде. Сразу оговорюсь, что разборку РХХ следует производить с определенной осторожностью. В противном случае, велика вероятность окончательно вывести его из строя. Для того чтобы разобрать РХХ нужно удалить из его корпуса три фиксирующие шпильки. После этого с небольшим усилием вынуть корпус разъема так, чтобы не повредить провода и их пайку.

Одной из неисправностей, с которыми мне довелось сталкиваться, это внутренний обрыв провода (см. фото-2).

После пайки оторвавшегося от контакта разъема проводника, нормальную работу РХХ удалось восстановить. Следует заметить, что место пайки после ремонта следует промыть спиртом и покрыть лаком, чтобы в дальнейшем исключить возможную коррозию данного контакта. Увы, это пожалуй самая простая неисправность регулятора холостого хода, которую легко устранить без особых проблем. С другими неисправностями бороться значительно сложнее и чаще всего РХХ необходимо заменить на новый. К этим неисправностям можно отнести выработку направляющих для конусной иглы и/или ее привода. На конусной игле имеются специальные проточки, которые входят в направляющие втулки (см. фото 3 и 4).

 

Направляющие этой втулки имеют тенденцию изнашиваться. В результате конусная игла начинает вращаться в данной втулке, что приводит к невозможности поступательных перемещений иглы. Соответственно нарушается нормальная работа двигателя на холостом ходу, т.к. именно этими поступательными перемещениями конусная игла открывает или закрывает канал дополнительной подачи воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. К аналогичной ситуации приводит и выработка привода конусной иглы. К сожалению, мне не удалось сделать качественных фотографий своей фотокамерой из-за проблем с фокусировкой.

В заключении следует напомнить, что перед установкой РХХ на его место необходимо правильно выставить начальное положение конусной иглы. Между фланцем РХХ и конечной точкой иглы должно быть 23мм (см. фото 5).

Данный зазор необходим чтобы при монтаже РХХ его конусная игла не могла упереться в седло на корпусе дроссельной заслонки. Зазор выставляется с помощью специального мультитестера или формирователя управляющих импульсов для регулятора холостого хода. Кроме того, уплотнительное кольцо на крепежном фланце РХХ следует смазать моторным маслом. Монтаж и подключение разъема регулятора холостого хода следует проводить при выключенном зажигании.

Публикация:






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.