Диагностика неисправностей "Январь-4"

Диагностика неисправностей "Январь-4". Считывание кодов неисправностей

Методика считывания кодов неисправностей из ОЗУ (оперативного запоминающего устройства) контроллера аналогична методике контроллера "GM" и правомерна по отношению ко всем автомобилям оборудованных системой управления двигателем "Январь-4". В этой статье рассматриваются способы диагностики на примере автомобиля ВАЗ-21093-20.

На приборной панеле автомобилей, оборудованных данной системой впрыска топлива, установлена лампа индикации неисправностей "CHECK ENGINE" . Она загорается при включении зажигания на 0.6 сек. и сигнализирует о своей исправности и работоспособности диагностики системы. При наличии временных ошибок в работе системы впрыска контрольная лампа "CHECK ENGINE" загорается на время не менее 10 сек.

При обнаружении неисправности контроллер сохраняет ее код в ОЗУ и зажигает лампу "CHECK ENGINE" которая указывает на необходимость проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти Электроблока управления запоминается двухразрядный код ошибки ( 12-99 ), который индицируется этой лампой при инициализации режима вывода кодов самодиагностики. Стирание кодов ошибок в ОЗУ контроллера происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора. --- ВНИМАНИЕ --- При отключении аккумулятора могут быть потеряны предустановки критичных дополнительных устройств (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае можно просто отключить предохранитель Электроблока, если к данной цепи не подключены критичные устройства. В противном случае можно снять разъем с самого Электроблока. Кроме того, в ОЗУ будут потеряны коды коррекции и до их восстановления (до 30 мин. эксплуатации) стоит воздержаться от динамичной езды и резких ускорений.

Диагностический разъем

A Заземление B Инициализация режима считывания кодов F T.C.C. (может не быть) G Управление бензонасосом H Скорость обмена данных M Последовательный код

Для инициализации режима выдачи кодов диагностики необходимо при выключенном зажигании замкнуть между собой контакты " А " и " В " разъема диагностики или контакт "В" на корпус автомобиля и включить зажигание не запуская двигатель. Код ошибки высвечивается вспышками лампы "CHECK ENGINE" в последовательном виде - сначала старший разряд, затем (после паузы) младший. Например: вспышка , пауза , вспышка , вспышка будут соответствовать коду "12" - работоспособность самодиагностики. При инициализации данного режима, индикатор cначала три раза подряд выдаст код "12" и далее трижды каждый код неисправности. Если в начале теста не выводится код " 12 ", значит неисправность в самом Электроблоке управления. Если в памяти контроллера коды неисправностей отсутствуют, лампа "CHECK ENGINE" продолжит вывод кода " 12 ". Кроме того, в режиме сканирования кодов могут быть включены реле элвентилятора системы охлаждения двигателя и реле муфты кондиционера (если он установлен), а регулятор холостого хода устанавливается в положение прекращения дополнительной подачи воздуха.

Коды диагностики контроллера индицируемых лампой "CHECK ENGINE"

* 13 - Низкий уровень сигнала лямбда-зонда

14  - Низкий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости

15 - Высокий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости

16 - Повышенное напряжение бортовой сети

17 - Пониженное напряжение бортовой сети

19 - Ошибка сигнала датчика положения коленвала

21 - Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

22 - Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

* 23 - Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха

24 - Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля

* 25 - Низкий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха

* 26 - Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха

27 - Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

28 - Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

33 - Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (высокая частота)

34 - Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (низкая частота)

35 - Ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода

* 38 - Ошибка сигнала лямбда-зонда

* 41 - Ошибка сигнала датчика фазы

43 - Ошибка сигнала датчика детонации

* 44 - Ошибка сигнала лямбда-зонда при обеднении топливной смеси

* 45 - Ошибка сигнала лямбда-зонда при обогащении топливной смеси

51 - Ошибка постоянного запоминающего устройства

52 - Ошибка оперативного запоминающего устройства

* 53 - Ошибка РПЗУ

* 54 - Ошибка октан-корректора

* 55 - Ошибка электронного блока управления

* 61 - Ошибка иммобилизатора

Коды отмеченные знаком "*" могут не использоваться, а соответствующие им датчики могут быть не установлены.

Следует отметить, что прочитанные коды ошибок не всегда однозначно указывают на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике следует сопоставлять данные контроллера, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой. Т.к. система управления впрыском постоянно совершенствуется, в таблице могут отсутствовать некоторые коды неисправностей.

После считывания кодов ошибок необходимо выключить зажигание и через 10-15 сек. снять перемычку на разъеме диагностики.

Публикация:






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.