Система управления двигателем Digifant


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - "DIGIFANT" (принцип работы и функциональные параметры)  
          Комплексная система управления двигателем  "Digifant"  фирмы Volkswagen, состоит из двух подсистем:  управления впрыском топлива и управления углом опережения зажигания.
Работа  всех  подсистем  управляется  электронным контроллером, который является специ-
ализированным  микро-компьютером.
  Подсистема управления впрыском топлива

        Подсистема отвечает за подготовку топливной смеси и ее подачу в двигатель. При этом,
к каждому цилиндру, топливная смесь подается отдельной форсункой. Работает подсистема
следующим образом:
        Топливный эл.насос под давлением 2,5 кг/см2, подает топливо из бензобака через топ-
ливный фильтр к топливному тракту и далее к форсункам. В конце топливного тракта уста-
новлен регулятор давления топлива в системе, который поддерживает постоянное давление
впрыска и осуществляет слив излишков топлива обратно в топливный бак, тем самым, обес-
печивая циркуляцию топлива в системе и исключает образование в ней паров топлива.
        В  зависимости  от  информации  полученной от датчиков установленных на двигателе,
эл.контроллер  управляет  форсунками,  таким  образом,  регулируя  количество  топливной
смеси  подаваемой  в  цилиндры.  При этом, учитывается объем и температура всасываемого
воздуха,  частота  вращения и угол положения колен-вала, нагрузка двигателя и температура
его охлождающей жидкости.  Кроме того,  при  установленном  лямбда-зонде, эл.контроллер
учитывает и его информацию, таким образом, оптимально поддерживая содержание вредных
примесей  в  выхлопных  газах .   Основным параметром,  определяющим дозировку топлива,
является   объем   всасываемого   воздуха.   Поступающий  через  фильтр  воздушный  поток отклоняет на определенный угол напорную заслонку, которая связана с потенциометрическим датчиком угла отклонения этой заслонки.  Сигнал с датчика положения воздушной заслонки поступает в эл.контроллер, а он определяет какое количество топлива необходимо в данный момент и выдает соответствующие сигналы управления открытия форсунок на необходимое время.
       Независимо от положения впускных клапанов впрыск топлива производится дважды на каждый  оборот  колен-вала.  Если впускной клапан закрыт,  топливо остается во впускном коллекторе до следующего открытия впускного клапана данного цилиндра.
        Обогащение  топливной  смеси  в  пусковых режимах может производится посредством
подачи дополнительного топлива основными форсунками,  как  например в двигателях "РВ"
или дополнительными форсунками управляемыми эл.контроллером, как в двигателе "2Е".
        При превышении заданной частоты вращения двигателя и на принудительном холостом
ходу  эл.контроллер  прекращает управление форсунками, таким образом,  прекращая подачу
топлива в цилиндры двигателя.
        Дозирование  подачи  воздуха при пуске,  прогреве  и  на холостом ходу осуществляется
клапаном стабилизации холостого хода.
  Функциональные параметры:

Топливный насос.
        Электрический погружной роликовый топливный насос. Установлен в топливном баке в одном блоке с датчиком уровня топлива.
        Марка и каталожный номер:  BOSCH 0 580 453 012.
        Давление подачи топлива - 3 кг/см2.
        Производительность при напряжении питания на выводах:
        - 9в: 275 см3/30сек.
        - 10в: 350 см3/30сек.
        - 11в: 425 см3/30сек.
        - 12в: 500 см3/30сек.
по всем параметрам +-10см3/30сек.

Регулятор давления топлива.
        Регулятор давления топлива диафрагменного типа. Установлен на топливном тракте и
служит для обеспечения постоянного давления топлива в системе.
        Давление регулирования на холостом ходу:
        - при подсоединенной вакуумной трубке: 2,5 кг/см2;
        - при отсоединенной вакуумной трубке: 3,0 кг/см2.
        Давление тарировки: +-0,2 кг/см2.
        Остаточное давление в системе через 10мин. после выключения топливного насоса, не менее 2кг/см2.

Измеритель расхода воздуха.
        Измеритель  расхода  воздуха  с  напорным  диском  для  измерения  количества воздуха
поступающего  в  двигатель.  Потенциометрический.  Установлен на оси напорного диска, с встроенным  в  корпус,  датчиком  температуры  всасываемого  воздуха резистивного типа и отрицательным температурным коэффициентом  (при повышении температуры уменьшается сопротивление).
        Марка: BOSCH.
        Номера по каталогу:
        заводская установка - 0 280 200 241;
        запчасть - 0 289 200 242.
        Сопротивление потенциометрического датчика при измерении между выводами разъема
измерителя расхода воздуха:
        - "3" и "4": 500-1000 ом;
        - "2" и "3": плавно изменяется в зависимости от положения напорного диска.
        Сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха при измерении между вы-
водами "1" и "4" разъема измерителя расхода воздуха и при температуре воздуха:
        - 0С: 5,5+-0,7 кОм;
        - 20С: 2,5+-0,5 кОм;
        - 30С: 1,8+-0,2 кОм;
        - 50С: 0,8+-0,1 кОм;
        - 80С: 0,35+-0,05 кОм;
        - 100С: 0,2+-0,025 кОм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.
        Датчик температуры охлаждающей жидкости того же типа, что и датчик температуры
всасываемого воздуха и с теми же характеристиками.

Датчики положения дроссельной заслонки.
Вариант 1.
        Установлены датчик холостого хода и датчик полной нагрузки. Оба датчика позицион- ного типа.   Установлены  на  оси  дроссельной  заслонки.  Служат для определения режима работы двигателя.
        Сопротивление  датчика  холостого  хода  при зазоре 0,2-0,6 мм. между рычагом управ-
ления дроссельной заслонкой и упором холостого хода - 0,5 Ом.
        Сопротивление  датчика  полной  нагрузки при угле 10+-2 градусов между дроссельной
заслонкой и упором полной нагрузки - бесконечность.

Вариант 2.
        Датчик положения дроссельной заслонки потенциометрического типа. Установлен на
оси дроссельной заслонки.
        Напряжение при измерении между выводами "2" и "3" разъема датчика:
        - при положении дроссельной заслонки на упоре холостого хода или полной нагрузки:
        0-0,5в.
        - при промежуточном положении дроссельной заслонки: 4,5-5,0в.

Клапан стабилизации холостого хода.
       Воздушный клапан стабилизации холостого хода электромагнитный, ротационного типа.
Установлен в воздушном тракте, параллельно корпусу дроссельной заслонки и обеспечивает
постоянство оборотов двигателя на холостом ходу за счет изменения проходного сечения воз-
душного канала.

Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд).
        Датчик выдает на эл.контроллер информацию о содержании кислорода в выхлопных
газах. Устанавливается на выпускном коллекторе двигателя.
        Напряжение питания - 12В.
        Выходной ток - 0,5-3,0А.
  Подсистема управления углом опережения зажигания.

        Основными элементами подсистемы управления углом опрежения зажигания являются:
эл.контроллер, коммутатор, встроенный в распределитель зажигания датчик числа оборотов
двигателя (датчик Холла), встроенный в контроллер датчик разрежения, датчик детонации,
катушка и свечи зажигания. Датчик детонации обеспечивает контроль за нагрузкой двигате-
ля и является основным для регулирования угла опережения зажигания.
        Угол опережения зажигания вычисляется эл.контроллером в прямой зависимости от по-
казаний датчиков, он же и осуществляет управление зажиганием.
  Функциональные параметры:

Распределитель зажигания.
        Распределитель зажигания с осевыми выводами, с встроенным датчиком Холла. Служит
для распределения зажигания по цилиндрам, определения числа оборотов двигателя и момен-
та искрообразования.
        Номер по каталогу: BOSCH 0 237 520 010.
        Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при отключенном разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости - 6 градусов +-18 сек.
        Выходное напряжение датчика Холла при измерении между выводами "4" и "6" разъема
коммутатора - 0-2В.
        Сопротивление ротора датчика Холла - 0,6-1,4 Ом.

Коммутатор.
        Номер по каталогу: BOSCH 0 227 100 142

Катушка зажигания.
        Катушка зажигания с маркировкой серого или зеленого цвета.
        Сопротивление первичной обмотки - 0,6-0,8 Ом.
        Сопротивление вторичной обмотки - 6,9-8,5 кОм.

Элементы подавления радиопомех.
        Сопротивление помехоподавительных резисторов - 0,6-1,4 кОм.
        Сопротивление наконечников свечей зажигания - 4,0-6,0 кОм.
 
  Структурная схема системы управления двигателем - "DIGIFANT".
 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.