Регулятор холостого хода

(РХХ 2112-1148300-02)          Регулятор холостого хода (см. Фото-1) является
 устройством,  которое необходимо в системе для
 стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
     РХХ  представляет  из  себя шаговый электро-
 двигатель с подпружиненной конусной иглой. Во
 время работы двигателя на холостом ходу, за счет
 изменения проходного сечения дополнительного
 канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки
 дросселя, в двигатель поступает, необходимое для  его стабильной работы, количество воздуха. Этот
 воздух учитывается датчиком массового расхода
 воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количест-
 вом, контроллер осуществляет подачу топлива в
 двигатель через топливные форсунки. По датчику
 положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер
 отслеживает количество оборотов двигателя и в
 соответствии с режимом работы двигателя управ-
 ляет РХХ,таким образом добавляя или снижая по-
 дачу воздуха в обход закрытой дроссельной зас-
 лонки (см. Фото-2 и Фото-3).
    На прогретом до рабочей температуры двигателе
 контроллер поддерживает обороты холостого хода.
 Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет
 РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обес-
 печивает прогрев двигателя на повышенных обо-
 ротах коленвала. Данный режим работы двигателя
 позволяет начинать движение автомобиля сразу и
 не прогревая двигатель.
    Регулятор холостого хода установлен на корпусе
 дроссельной заслонки  (см. Фото-4)  и  крепится  к
 нему двумя винтами.  К сожалению,  на некоторых
 автомобилях головки этих крепежных винтов мо-
 гут быть рассверлены или винты посажены на лак,
 что может значительно усложнить демонтаж РХХ   для его замены или прочистки воздушного канала.
В таких случаях редко удается обойтись без демон-
тажа всего корпуса дроссельной заслонки.
      РХХ является исполнительным устройством и
его самодиагностика в системе не предусмотрена.
Поэтому при неисправностях регулятора холостого
хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается.Симп-
томы неисправностей РХХ во многом схожи с не-
исправностями  ДПДЗ  (датчика положения дрос-
сельной заслонки), но во втором случае чаще все-
го на неисправность  ДПДЗ  явно указывает лампа
"CHECK ENGINE".  К неисправностям регулятора  холостого хода можно отнести следующие симптомы:
 неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
 самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
 остановка работы двигателя при выключении передачи,
 отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
 снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).
      Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании от-
 ключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ
 производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от
 фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплот-
 нительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.
 
 Неисправности регулятора холостого хода.
 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.