Интегральные таймеры в автомобильной противоугонной системе


Каталог принципиальных схем - Автомобильная электроника Интегральные таймеры в автомобильной противоугонной системе M.L.Harvey
Фирма Ropat Corp. (Эль-Сегандо, шт. Калифорния)

На основе всего двух дешевых интегральных таймеров типа 555 можно собрать недорогую автомобильную противоугонную систему. Ее принципиальная схема приведена на рисунке 1.



Puc.1

Таймер А выполняет двойную функцию - обеспечивает время выдержки (оно примерно равно 1,1 RAСA), достаточное не только для того, чтобы водитель, включив противоугонную систему, успел выйти из машины, но также и для того, чтобы он, сев в машину, успел выключить систему. Благодаря этому времени выдержки исключается необходимость устанавливать вне салона машины специальный выключатель, что всегда неудобно, не говоря уж о том, что злоумышленник всегда может обнаружить этот выключатель. В данном случае тумблер для включения и выключения системы можно спрятать где-нибудь за приборным щитком машины.

Когда система выключается, то спадом выходного импульса таймера Л запускается таймер В. Когда же система включена, то тиристор позволяет запустить таймер В не иначе как от срабатывания одного из датчиков - выключателей заземляющего типа, расположенных в уязвимых точках машины.

В результате этого периоды заряда и разряда одинаковы и зависят только от Rт и RR. Поэтому для рабочей частоты схемы можно написать уравнение



или



1аким образом, изменение частоты в зависимости от температуры согласуется с изменением напряжения в резисторном делителе, состоящем из термистора и резистора (делитель этого типа нередко используют в мостовой схеме, дабы получить линеаризированную зависимость напряжения от температуры). Напряжение на выходе делителя может быть выражено в виде



Поскольку в уравнениях (3) и (2) знаменатели одинаковые, зависимость частоты от температуры в схеме преобразователя будет иметь такой же вид и такую же степень нелинейности, как зависимость напряжения от температуры для обычного делителя напряжения, состоящего из термистора и резистора.

Если используется термистор, обладающий при температуре 25° С сопротивлением Rо=5 кОм и обеспечивающий в температурном интервале

от 0 до 50° С изменение сопротивления в 9,06 раз, то схема преобразователя дает в интервале температур до 25° С погрешность за счет нелинейности не более ±0,5° С. Эта погрешность отражена на графике зависимости частоты от температуры, приведенном на рисунке.

Тот факт, что значение частоты в герцах во всем рабочем интервале температур хорошо совпадает со значением температуры в градусах Фаренгейта (интервал 3-46° С соответствует интервалу 37-115° F), является чисто случайным. В общем случае частота будет линейно зависеть от температуры в любом ее интервале, но значение частоты будет отличаться от значения температуры.

Чтобы свести к минимуму погрешности преобразователя, возможно, придется использовать высокостабильные поликарбонатные конденсаторы. В схеме, приведенной на рисунке, были использованы конденсаторы общего применения с номинальным допуском ±5%, а чтобы получить точное значение частоты для данной температуры, параллельно им подключали специально подобранные конденсаторы небольшой емкости.

ИС таймера сама по себе вносит в отсчет частоты в зависимости от температуры лишь пренебрежимо малую погрешность. Если не предусмотреть правильную развязку цепей питания, то схема может быть несколько чувствительна к изменениям напряжения питания.


Источник: shema.ru


Интегральные таймеры в автомобильной противоугонной системе






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.