Путешествие на север Якутии

Сразу скажу, полноценно запланированного путешествия не получилось т.к. в связи с проблемами в авиаперевозках пришлось менять маршрут. В итоге до места назначения добирался: из Екатеринбурга в Москву авиа (боинг 737), далее Москва -Якутск (боинг 757-200) и последний авиа рывок Ан-24, по маршруту Якутск п. Усть-Куйга он же речной порт на реке Яна, которые местные гордо называют горной , там и правда горы но нэ бальшие, пару снимков сделал с судна. При вылете торопился и забыл прихватить деген, с собой только сканер AR8200mk3, за забывчивость пришлось жалеть долго т.к. основная связь на реке на КВ (деген дома!), УКВ только в пределах видимости, радиообмен в определенные часы удалось послушать лишь один раз на 300.150 диспечер с судном так хихи ха ха ни о чем. Капитан судна на котором нам предстояло добираться дальше был хмур и не многословен в связи с ранним окончанием навигации и как следствием потерей заработка, по сему поговорил только со старпомом, который и сказал мне пару частот на КВ (42.350 и 42.800) и время выхода в эфир начиная с 6.00 через 4 часа. Еще раз вспомнив про деген с сожалением спрятал листок с частотами в сумку и мы начали грузиться на судно СПН-694. В промежутке старпом сказал, что из оборудования у них FT-600, и на берегу FT-900, мой порыв пойти посмотреть как и что там в рубку, был прерван моими спутниками с намеком на настроение капитана. После суеты погрузки мы отошли и тут же поступило предложение это дело отметить; о чем свидетельствует картина "стоят Журавли".



Kстати, водка - дрянь.

слева направо, я и мои походные друзья (не все нас гораздо больше +еще 2 человека)
Вышел на палубу сделал несколько снимков , вот она горная река Яна;






Выгрузились мы с судна и пока ждали на берегу поступило предложение посмотреть чужие сети, одному человеку который был с нами это полагалось по чину, в итоге достали одну рыбку


вот она какая -- это муксун, сети остались стоять дальше так как здесь практически отсутствует понятие браконьерство --типа добыча пропитания.
Погрузились мы на самый ходовой автомобиль марки Урал, два штуки и поехали дальше на сам объект, где мы ведем демонтаж горного оборудования, проезжали мимо одного объекта с большими "тарелками" т.к. было уже поздно решил не останавливаться а оставить обследование на другое время. Как потом сказали мне мои рабочие при перегоне техники на объект, как раз недалеко от "тарелок" произошла небольшая проблема которую они засняли и фото перекачали мне на ноут





[/url]

Переночевав, проведя инспекцию на руднике возвращаясь прямо споткнулся о вот такой девайс, что это за "радио" не знаю, сделал фото, как снаружи так и внутри











На следующий день, мы двинулись в обратный путь, и вот он тот самый объект:





Kроме основных тарелок, там на мачтах еще дополнительные антенны, снял поближе:










Снаружи все красиво, а вот что творится внутри:









там столько всего внутри, просто мечта любителя паяльника, я даже пару, вернее три блока каких то прихватил, оставил на базе - короче рай радиодеталей.

Прщание с объектом N потому как не знаю что это такое было:



Далее наш путь лежал в пределах 35 км, место где мы сгрузились с судна и должны были на нем же возвращаться обратно. На улице заметно холодало, когда мы вернулись в точку выгрузки, обнаружили, что на реке появились маленькие льдинки так называемая шуга. Кому интересно, могу пояснить от чего она появляется т.к. сам только там "просветился". Оказывается при похолодании река начинает замерзать от берегов и одновременно падает уровень воды , что приводит к отламыванию и дальнейшему плаванию отколовшегося льда по реке, все больше и больше --- это и есть "шуга". Мы ждем судно, до его подхода осталось полсуток. Так как делать нечего народ собрался на рыбалку, я не имея болотников отказался. Рыбалка супер, рыба сиговая --ряпушка, один заход почти 300 кг.



только рыбку пришлось оставить, т.к. утром мы узнали, что судно которое мы ждали не смогло пройти пороги и вернулось обратно в порт. Все бы ничего но, альтернативы выбраться лодки казанке не было, да и не было самой лодки. Печально было то, что оба спутниковых телефона исчерпали свой баланс, мы сидели и думали , что делать. Печально еще и потому, что место погрузки на судно--это поселок в котором раньше жило 10 000 жителей, а сейчас он разрушен и живет всего 5 человек. Выручил нас глобал, который мы уже не использовали давно, но все же связались с большой землей и за нами выслали лодку.
В поселке который был на этот раз пунктом отлета, мы ждали еще сутки до самолета т.к. он бывает один раз в неделю, тогда я и застал в эфире на 300.150 радиообмен. Больше ничего, в эфире тишина если не считать местных пару станций которые вещают на FM. Да еще китайские сенау, тоже один засек где то в р-не 48.
Все, мы вылетели на совсем большую землю--столица Якутии, местные аборигены говорят Саха.
Было два дня, решил включить сканер и.... я ни где еще не встречал такого в эфире, просто ужас. На всех диапазонах ералаш, ну fm само собой , но ни на авиа, ни на спец.служб ничего не возможно услышать, одно перекрывает другое короче полный Амбец. Жил в центре города, есть там такая гостиница "Полярная звезда", на авиа 128,700 единственное что удалось четко услышать , автомат передвал погоду, и все остальные данные, курс, состояние полосы и т.д. аэропорта Маган --это аэропорт местных авиалиний, некоторые рейсы вылетают из него, или уходят туда на посадку когда порт Якутск закрыт или не принимает по погоде --но это только АН-24. Часа три копал эфир , потом меня достал этот хаос, даже гаишников не мог услышать там какое то толи радио толи короче разозлился сильно. На утро сказал своему товарищу, что говорю у вас службы контроля за эфиром не существует? а он говорит -мы рестораны в москве контролируем нам не до эфира. Так, что в Якутске со сканером не порыбачишь. На следующий день я вылетел в Новосиб и через еще 3 часа был дома в Екатеринбурге. Все, конец короткой поездке.

ps: оригиналы фото getQuotation();






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.