Справочная информация для исследователей авиадиапазона

Содержание

1. Перевод единиц измерения английской системы в единицы метрической системы и обратно.
2. Перечень установленных дат по системе AIRAC на 2003-2004 гг.
3. Таблица соотношения градиента и скорости.
4. Схема вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации.
5. Пределы и классификации верхнего воздушного пространства.
6. Перевод русских идентификаторов с кириллицы на английский язык.
7. Перестановка шкал барометрических высотомеров на давление QNE или QNH в зарубежных аэропортах.
8. Правила формирования адресного указателя применяемого в международной сети связи AFTN.


1. Перевод единиц измерения английской системы в единицы метрической системы и обратно

Необходимо умножить на Чтобы получить/ необходимо умножить на Чтобы получить

футы

0,305

метры

3,281

футы

футы в минуту

0,00508

метры в секунду

196,8

футы в минуту

узлы

1,852

километры в час

0,540

узлы

узлы

0,514

метры в секунду

1,946

узлы

фунты

0,454

килограммы

2,205

фунты

морские мили

1,852

километры

0,540

морские мили

статутные мили

1,609

километры

0,6214

статутные мили

ярды

0,914

метры

1,094

ярды

миллибары

0,75

миллиметры ртутного столба

1,333

миллибары

дюймы ртутного столба

25,4

миллиметры ртутного столба

0,03937

дюймы ртутного столба

галлоны английские

4,546

литры

0,22

галлоны английские

галлоны американские

3,785

литры

0,264

галлоны американские




2. Перечень установленных дат по системе AIRAC на 2003-2004 гг.

2003

2004

Номер цикла

Дата

Номер цикла

Дата

0301

23 января

0401

22 января

0302

20 февраля

0402

19 февраля

0303

20 марта

0403

18 марта

0304

17 апреля

0404

15 апреля

0305

15 мая

0405

13 мая

0306

12 июня

0406

10 июня

0307

10 июля

0407

8 июля

0308

7 августа

0408

5 августа

0309

4 сентября

0409

2 сентября

03010

2 октября

04010

30 сентября

03011

30 октября

04011

28 октября

03012

27 ноября

04012

25 ноября

03013

25 декабря

04013

23 декабря

 

3. Таблица соотношения градиента и скорости

В таблице приведена скорость набора или снижения в м/сек в зависимости от путевой скорости движения воздушного судна в км/ч и градиента набора/снижения, выраженного в процентах

Гра-ди-ент
(в%)

ПУТЕВАЯ СКОРОСТЬ (в км/ч)

180

200

220

240

260

280

300

320

340

360

380

400

вертикальная скорость набора или снижения, м/сек

2,5

1,3

1,4

1,5

1,7

1,9

1,9

2,1

2,2

2,4

2,5

2,6

2,8

2,6

1,3

1,4

1,6

1,7

1,9

2

2,2

2,3

2,5

2,6

2,7

2,9

2,7

1,4

1,5

1,7

1,8

2

2,1

2,3

2,4

2,6

2,7

2,9

3

2,8

1,4

1,6

1,7

1,9

2

2,2

2,3

2,5

2,6

2,8

3

3,1

2,9

1,5

1,6

1,8

1,9

2,1

2,3

2,4

2,6

2,7

2,9

3,1

3,2

3

1,5

1,7

1,8

2

2,2

2,3

2,5

2,7

2,8

3

3,2

3,3

3,1

1,6

1,7

1,9

2,1

2,2

2,4

2,6

2,8

2,9

3,1

3,3

3,4

3,2

1,6

1,8

2

2,1

2,3

2,5

2,7

2,8

3

3,2

3,4

3,6

3,3

1,7

1,8

2

2,2

2,4

2,6

2,8

2,9

3,1

3,3

3,5

3,7

3,4

1,7

1,9

2,1

2,3

2,5

2,6

2,8

3

3,2

3,4

3,6

3,8

3,5

1,8

1,9

2,1

2,3

2,5

2,7

2,9

3,1

3,3

3,5

3,7

3,9

3,6

1,8

2

2,2

2,4

2,6

2,8

3

3,2

3,4

3,6

3,8

4

3,7

1,9

2,1

2,3

2,5

2,7

2,9

3,1

3,3

3,5

3,7

3,9

4,1

3,8

1,9

2,1

2,3

2,5

2,7

3

3,2

3,4

3,6

3,8

4

4,2

3,9

2

2,2

2,4

2,6

2,8

3

3,3

3,5

3,7

3,9

4,1

4,3

4

2

2,2

2,4

2,7

2,9

3,1

3,3

3,6

3,8

4

4,2

4,4

4,1

2,1

2,3

2,5

2,7

3

3,2

3,4

3,6

3,9

4,1

4,3

4,6

4,2

2,1

2,3

2,6

2,8

3

3,3

3,5

3,7

4

4,2

4,4

4,7

4,3

2,2

2,4

2,6

2,9

3,1

3,3

3,6

3,8

4,1

4,3

4,5

4,8

4,4

2,2

2,4

2,7

2,9

3,2

3,4

3,7

3,9

4,2

4,4

4,6

4,9

4,5

2,3

2,5

2,8

3

3,3

3,5

3,8

4

4,3

4,5

4,8

5

4,6

2,3

2,6

2,8

3,1

3,3

3,6

3,8

4,1

4,3

4,6

4,9

5,1

4,7

2,4

2,6

2,9

3,1

3,4

3,7

3,9

4,2

4,4

4,7

5

5,2

4,8

2,4

2,7

2,9

3,2

3,5

3,7

4

4,3

4,5

4,8

5,1

5,3

4,9

2,5

2,7

3

3,3

3,5

3,8

4,1

4,4

4,6

4,9

5,2

5,4

5

2,5

2,8

3,1

3,3

3,6

3,9

4,2

4,4

4,7

5

5,3

5,6

5,1

2,6

2,8

3,1

3,4

3,7

4

4,3

4,5

4,8

5,1

5,4

5,7

5,2

2,6

2,9

3,2

3,5

3,8

4

4,3

4,6

4,9

5,2

5,5

5,8

5,3

2,7

2,9

3,2

3,5

3,8

4,1

4,4

4,7

5

5,3

5,6

5,9

5,4

2,7

3

3,3

3,6

3,9

4,2

4,5

4,8

5,1

5,4

5,7

6

5,5

2,8

3,1

3,4

3,7

4

4,3

4,6

4,9

5,2

5,5

5,8

6,1

5,6

2,8

3,1

3,4

3,7

4

4,4

4,7

5

5,3

5,6

5,9

6,2

5,7

2,9

3,2

3,5

3,8

4,1

4,4

4,8

5,1

5,4

5,7

6

6,3

5,8

2,9

3,2

3,5

3,9

4,2

4,5

4,8

5,2

5,5

5,8

6,1

6,4

5,9

3

3,3

3,6

3,9

4,3

4,6

4,9

5,2

5,6

5,9

6,2

6,6

6

3

3,3

3,7

4

4,3

4,7

5

5,3

5,7

6

6,3

6,7

6,1

3,1

3,4

3,7

4,1

4,4

4,7

5,1

5,4

5,8

6,1

6,4

6,8

6,2

3,1

3,4

3,8

4,1

4,5

4,8

5,2

5,5

5,9

6,2

6,5

6,9

6,3

3,2

3,5

3,9

4,2

4,6

4,9

5,3

5,6

6

6,3

6,7

7

6,4

3,2

3,6

3,9

4,3

4,6

5

5,3

5,7

6

6,4

6,8

7,1

6,5

3,3

3,6

4

4,3

4,7

5,1

5,4

5,8

6,1

6,5

6,9

7,2

6,6

3,3

3,7

4

4,4

4,8

5,1

5,5

5,9

6,2

6,6

7

7,3

6,7

3,4

3,7

4,1

4,5

4,8

5,2

5,6

6

6,3

6,7

7,1

7,4

6,8

3,4

3,8

4,2

4,5

4,9

5,3

5,7

6

6,4

6,8

7,2

7,6

6,9

3,5

3,8

4,2

4,6

5

5,4

5,8

6,1

6,5

6,9

7,3

7,7




4. Схема вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации



Введена в действие “Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации” 01 января 2003 г.

Примечание: в некоторых государствах полукруговая система эшелонирования может быть развёрнута на 900, например в Чили, это обуславливается её малой протяжённостью с запада на восток, и большой, с севера на юг. Также в некоторых государствах возможно использование квадрантной системы эшелонирования, в такой системе эшелоны разбиты по следующим направлениям путевых углов: 0-890; 90-1790; 180-2690; 270-3590.




5. Пределы и классификации верхнего воздушного пространства

Государство

Класс

Пределы

Государство

Класс

Пределы

АВСТРИЯ

(C)

FL245-FL460

ПОРТУГАЛИЯ

(G/A)

FL245-UNL

КАНАРСКИЕ ОСТРОВА

(G/A)

FL245-FL460

ИСПАНИЯ

(G/A)

FL245-FL460

ХОРВАТИЯ

(C)

FL245-FL460

СЛОВЕНИЯ

(C)

FL245-UNL

ФРАНЦИЯ

(A)

FL195-FL660

ШВЕЙЦАРИЯ

(C)

FL195-FL600

ИТАЛИЯ

(A)

FL195-FL460

ТУНИС

(G)

FL245-UNL

МАРОККО

(G)

FL245-UNL

     




6. Перевод русских идентификаторов с кириллицы на английский язык • А - А
• B - В
• Ц - С
• Д - D
• Е - Е
• Ф - F
• Г - G
• Х - H
• И - I
• Й - J
• К - К
• Л - L
• М - М
• Н - N
• О - О
• П - Р
• Щ - Q
• Р - R
• С - S
• Т - Т
• У - U
• Ж - V
• В - W
• Ь - X
• Ы - Y
• З - Z

В русском языке больше букв, поэтому некоторые из них (ч, ш, ъ, э, ю, я) не могут быть обозначены при помощи английских букв и обычно не используются в AIP.

Обозначение аббревиатуры РНС:
• ОПРС - NDB
• ОПРМ - NDB with marker
• БПРМ - LMM
• ВОР/ДМЕ - VOR/DME

Перевод русских названий РНС и Аэродромов на английский язык:
• а,А - a
• б,Б - b
• в,В - v
• г,Г - g
• д,Д - D
• е,Е - e, иногда yo, ye (после гласных, мягкого знака (ь) и в начале слова)
• ж,Ж - zh
• з,З - z
• и,И - i
• й,Й - y
• к,К - k
• л,Л - l
• м,М - m
• н,Н - n
• о,О - о
• п,П - p
• р,Р - r
• с,С - s
• т,Т - t
• у,У - u
• ф,Ф - f
• х,Х - kh
• ц,Ц - ts
• ч,Ч - ch
• ш,Ш - sh
• щЩ - shch
• ъ - игнорируется
• ы,Ы - y
• ь,Ь - игнорируется (если “ье” смотри выше)
• э,Э - e
• ю,Ю - yu
• я,Я - ya

Примеры:
• Черняхов - Chernyakhov
• Соловеевка - Soloveyevka
• Плещеницы - Pleshchenitsy

Некоторые окончания слов могут быть написаны так:
• Новый - Novy
• Камчатский - Kamchatsky
____________________________________________
Иногда в аэронавигационных документах написание русских наименований и идентификаторов РНС буквами английского алфавита отличается от этих правил.


7. Перестановка шкал барометрических высотомеров на давление QNE или QNH в зарубежных аэропортах





8. Правила формирования адресного указателя применяемого в международной сети связи AFTN

Адресный указатель состоит из восьми букв, условно разбитых на три группы индексов:
• Первая группа индексов определяет пункт сети связи.
• Вторая группа индексов определяет организацию (предприятие, авиакомпанию).
• Третья группа индексов определяет конкретное подразделение или конкретное должностное лицо.

В отличие от международной сети связи AFTN (aeronautical fixed telecommunication network) в сети связи ГА России применяются два типа адресных указателей.

тип 1. При адресовании абоненту, зарегистрированному в Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и имеющему трёхбуквенное обозначение, присвоенное ему ИКАО.

В этом случае адресный указатель формируется следующим образом:
• первые четыре буквы адресного указателя (расположенные на 1-4 знакоместе), определяют пункт сети связи ГА России. Условные обозначения публикуются в “Сборнике телеграфных индексов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц гражданской авиации”. Обозначения зарубежных пунктов сети связи AFTN публикуются в документе ICAO – DOC 7910.
• последующие три буквы адресного указателя (расположенные на 5-7 знакоместе) определяют организацию (предприятие, авиакомпанию) или службу. Перечень трёхбуквенных обозначений, назначенных авиакомпаниям (эксплуатантам) и службам ICAO, используемых в сети связи ГА РФ, приведён в “Сборнике телеграфных индексов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц гражданской авиации”. Полный перечень трёхбуквенных обозначений ICAO публикуется в документе ICAO – DOC 8585.
• последняя буква адресного указателя (расположенная на 8 знакоместе), называемая буквой внутреннего распространения, уточняет подразделение или должностное лицо службы (организации, предприятия, авиакомпании). Рекомендуемый перечень применения буквы внутреннего распространения также приведён в “Сборнике телеграфных индексов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц гражданской авиации”.

Примечание. В случае отсутствия необходимости уточнения подразделения или должностного лица службы (организации, предприятия, авиакомпании) необходимо дополнить адресный указатель до восьми знаков буквой – знакозаполнителем – “Ь” (“Х” на латыне).

тип 2. При адресовании абоненту, зарегистрированному в ГС ГА России в качестве пользователя сети связи ГА России и имеющему двухбуквенное обозначение, присвоенное ему Государственным предприятием Центр радиотехнического оборудования и связи ГА (г. Москва).

В этом случае адресный указатель формируется следующим образом:
• первые четыре буквы адресного указателя (расположенные на 1-4 знакоместе), определяют пункт сети связи ГА России. Указатели (индексы) местоположения пунктов России приведены в “Сборнике телеграфных индексов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц гражданской авиации”.
• последующие две буквы адресного указателя (расположенные на 5-6 знакоместе) определяют организацию (предприятие, авиакомпанию). Перечень двухбуквенных обозначений сети связи ГА России, используемых на территории России, приведён в “Сборнике телеграфных индексов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц гражданской авиации”.
• последние две буквы адресного указателя (расположенные на 7-8 знакоместе) уточняют подразделение или должностное лицо службы (организации, предприятия, авиакомпании). Перечень двухбуквенных обозначений подразделений (служб) или должностных лиц организаций (предприятий, авиакомпании), используемых на территории России, приведён в “Сборнике телеграфных индексов, эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц гражданской авиации”.

Примечание. В случае отсутствия необходимости уточнения подразделения или должностного лица службы (организации, предприятия, авиакомпании) необходимо дополнить шестибуквенный индекс до восьми знаков индексом – знакозаполнителем-“ЬЬ”.

Данные адресные указатели могут быть использованы только при обмене информацией исключительно на территории, находящейся в юрисдикции Российской Федерации, передача сообщений с их использованием в международную сеть AFTN – запрещается. getQuotation();






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.