Российское участие в создании РЛС морского базирования для системы ПРО США

РЛС морского базирования (Sea-Based X-band Radar, SBX) является одним из центральных элементов создаваемой в настоящее время в США первой очереди системы противоракетной обороны, известной также как система перехвата на баллистическом участке траектории (Ground-Based Midcourse Defense, GMD). Развертывание системы производится на Аляске. 22 июля 2004 г. в шахтной пусковой установке был размещен первый перехватчик. Предполагается, что к концу 2004 г. будет развернуто всего пять перехватчиков и их число будет доведено до 10 к концу 2005 г.[1]

РЛС SBX представляет собой РЛС с фазированной антенной решеткой. Разработка РЛС осуществляется компанией Raytheon. Считается, что РЛС SBX за счет высокой разрешающей способности будет в состоянии (в сочетании с другими средствами, в том числе космического базирования) осуществлять выделение боеголовок на фоне ложных целей на баллистическом участке траектории атакующих баллистических ракет.

Морской способ базирования РЛС позволит США передислоцировать ее для обеспечения необходимой конфигурации испытаний системы ПРО, а также для расширения возможностей системы ПРО по отражению ракетных угроз. Первоначально платформа с РЛС будет размещена на базе Адак на Аляске, куда ее планируется перевести в конце 2005 г.[3]

В настоящее время платформа находится на переоборудовании на верфи AMFELS (подразделение компании Keppel Offshore Marine Ltd) в Браунсвилле, шт. Техас (Brownsville, TX), куда она прибыла 30 мая 2003 г. Работы выполняются по контракту с компанией Боинг, которая является головным подрядчиком по созданию системы ПРО. Стоимость контракта на переоборудование платформы составляет $73 млн.[4]

Установка РЛС будет произведена на верфи компании Kiewit Offshore Services в Заливе Корпус Кристи, шт. Техас (Corpus Cristi Bay, TX).[5] Стоимость этого контракта неизвестна. Стоимость всего проекта по созданию и размещению РЛС SBX, осуществляемого компанией Боинг, составляет около $745 млн.[6]

Создание плавучей платформы для размещения РЛС SBX было заказано норвежской компании Moss Maritime, которая, в свою очередь, разместила заказ по созданию платформы на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ).

Выборгский судостроительный завод до 2000 г. являлся частью норвежско-британской группы Kvaerner, которая стала акционером завода в 1996 г., а в 1998 г. стала владельцем контрольного пакета акций. В составе группы Kvaerner ВСЗ в 1997-1998 г. выполнял работы по установке пускового оборудования на платформе Odyssey в рамках проекта SeaLaunch (Kvaerner является одним из участников проекта). В начале 2000 г. группа Kvaerner продала пакет из 76,5 процентов акций Выборгского судостроительного завода петербургскому ЗАО АКО-Барсс.[7]

Контракт на строительство платформы для Moss Maritime для был заключен в августе 2000 г. Стоимость контракта составила $35 млн. Финансирование строительства платформы осуществлял Внешторгбанк. Закладка платформы состоялась в январе 2001 г., понтоны были спущены на воду в сентябре 2001 г.[8]

Платформа получила обозначение CS-50 или Moss Sirius. Масса корпуса платформы 14, 500 тонн, водоизмещение в рабочих условиях 49,8 тыс. тонн. Длина сооружения 118,5 метра, ширина 70,5 метра, высота до главной палубы 40,5 метра.[9] Палуба платформы позволяет размещать оборудование общим весом до 20 тыс. тонн.

Сдача платформы заказчику состоялась 6 мая 2002 г.[10] Вскоре после завершения проекта, в июне 2002 г, с Выборгским заводом был заключен контракт на сооружение второй платформы CS-50. Ее строительство планируется завершить в 2005 г.[11]

В настоящее время неизвестно, будет ли вторая платформа CS-50, сооружаемая в Выборге, использована в программе ПРО США. Не исключена возможность того, что в случае создания в США второй РЛС SBX, вторая платформа также будет использована для ее размещения. В то же время, платформа CS-50 может быть использована и по прямому назначению – для создания на ее базе плавучей буровой установки.

Сноски:

[1] “Missile Defense Agency Emplaces First Interceptor at Fort Greely”, Missile Defense Agency Press Release, 22 July 2004 [3] Sea-Based X-band Radar (SBX), MDA Facts, 30 January 2004 [4] “Boeing awards US$73 million platform contract to Keppel yard”, KeppelFELS Press-Release, 22 October 2003 [5] Tara Copp, “Giant globe radar another piece in missile defense system”, Scripps Howard News Service, September 10, 2003 [6] Sea-Based X-band (SBX) Radar, GlobalSecurity.org [7] ОАО "Квернер Выборг Верфь" вновь будет переименовано в "Выборгский судостроительный завод", Aviaport.ru, 9 июня 2000 г. [8], [9] Спуск на воду понтонов для строящейся на Выборгском судостроительном заводе по заказу компании Moss Maritime буровой платформы намечен на 14 сентября, 13 августа 2001 г. [10] «ВСЗ доказал, что умеет работать», Выборгские ведомости, 9 мая 2002 г. [11] “Offshore export success for Vyborg Shipyard”, The Naval Architecture, September 2002 getQuotation();






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.