Магнитная антенна для приема поездной радиосвязи

Магнитная антенна для приема ПРС.

Сразу оговорюсь, что ничего особенного и оригинального в этой антенне нет, просто хотелось описать для новичков методику изготовления подобных антенн, тем более что в соответствующей ветке форума постоянно возникают одни и те же вопросы.
И так, вот оно:
Электрическая схема:

Внешний вид:



Большая катушка- 37 витков
Маленькая-2.5 витка.
Маленькой катушки на картинке не видно, т.к. она намотана по середине стержня и закрыта изолентой.
Конденсаторы- сумма С1+С2 должна быть около 30 пф Желательно меть возможность подстройки 20-40пф.
Сразу оговорюсь, что емкость конденсаторов будет зависеть от ряда факторов- количества витков, использумого провода, типа и размера ферритового стержня, поэтому повторение один к одному указанных номиналов может не привести к желаемому результату.

Методика изготовления:
Перед началом работы готовим:

-Провод:
Может быть двух типов:
1.Толстый медный одножильный провод. Чем толще, тем лучше, т.к. увеличение сечения провода ведет к снижению потерь в катушке, а значит к улучшению добротности. В нашем случаи это приведет к росту усиления антенны, более “острой” ее настройке.

2.Лицендрат – Провод, состоящий из множества жилок, каждая из которых покрыта
слоем лака и изолированная им от остальных жил. Извлечь его можно из катушек строчной развертки старых мониторов, контурных катушек и магнитных антенн некоторых приемников. Отличить его от обычного многожильного провода можно сняв внешний слой изоляции и прозвонив жилы. Пока лак не счищен провод звонится не должен.

-Ферритовый сердечник Ищем стержень, чем длиннее, тем лучше. Маркировка должна быть 400НМ или 600НМ. Применение других марок приведет к некоторому ухудшению характеристик антенны

-Корпус:
В этой антенне сделан из куска пластикового короба, используемого для прокладки проводов. Антенна получается компактная, что облегчает ее использование. При езде на электричке я ее обычно кладу на окно и закрываю сверху рукой. Кабель соответственно уходит в сумку, лежащую на коленях или пакет, укладываемый между стенкой и собой. Получается практически незаметно.


Сборка:
Для того, чтобы витки обмотки ложились ровно и не соскальзывали весь стержень проматываем изолентой в один слой. Наматываем катушку связи (маленькую), выводим наружу концы и закрепляем изолентой. Сверху мотаем вторую катушку. Витки желательно класть ровно, на расстоянии 4-5 мм от друга.
P.S. Гораздо аккуратнее было бы вместо изоленты использовть термоусадочную трубку.
Распаиваем концы катушек по приведенной выше схеме. После регулировки Закрепляем все термоклеем. Чтобы клей при заливке не вытекал с концов короба закрываем концы чем-нибудь ровным и железным (можно смазать маслом, чтоб уж точно клей не прилип)


Регулировка:
Есть 2 методики:
1.На слух.
Подключаем антенну к приемнику и вращая вал КПЕ ищем точку, когда уровень шума резко возрастет. Если этого не происходит, а все собрано правильно то скорее необходимо немного увеличить или уменьшить емкость конденсаторов.

2.Если есть генератор (можно так же использовать КВ трансивер на минимальной мощности) и осциллограф то делаем так:
Мотаем на каком ни будь феррите катушку на несколько витков и подключаем ее на выход генератора. На расстоянии 15-20 см кладем антенну и подключаем на выход осциллограф. Включаем генератор на частоте 2.130мгц и вращая вал КПЕ ищем когда синусоида на экране осц-фа возрастет в несколько раз. Ищем максимум, закрепляем вал КПЕ каплей краски. Эта методика позволяет точнее настроить антенну и оценить ее эффективность.

Когда приезжаю в деревню использую эту антенну в качестве преселектора, чтобы приемник не затыкался от вещательных станций (особенно вечером).
Поверх антенны наматываю пару витков провода. Один конец “катушки” к внешней антенне, второй на землю. getQuotation();






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.