Краткое введение в систему ACARS

Адресно-отчетная система авиационной связи
Aircraft Communication Addressing and Reporting System

Система ACARS была разработана в 70-х годах прошлого столетия для обеспечения связи по линиям передачи данных между самолетами и наземными станциями. Позволяет отправлять короткие сообщения на скорости 2400 бод, что по сегодняшним меркам, конечно очень медленно, но обеспечивает высокую надежность передачи данных и значительно сокращает работу экипажа воздушного судна, путем снижения голосового обмена с землей.
Адресно-отчетная система включает в себя не только оборудование самолета, сюда входит также и обширная наземная часть. Бортовая система самолета состоит из: “Management Unit” - обеспечивает прием и передачу сообщений посредством радиосвязи и “Control Unit” – служит для взаимодействия с экипажем, выводит сообщения на экран или принтер. Наземная часть системы включает в себя сеть из множества приемо-передающих станций и компьютерных коммутационных систем. Все это обеспечивает двухстороннюю связь между авиакомпаниями и их самолетами во время выполнения полетов.
Главной целью системы является информирование о проходимом этапе полета и состоянии оборудования воздушного судна. Самолет может посылать сообщения в автоматическом режиме, например при отрыве или касании ВПП, при включении стояночного тормоза или при возникших неполадках в оборудовании. По запросу может быть отправлено сообщение о количестве пассажиров, остатке топлива, состоянии двигателей и многое другое. Экипаж может произвести запрос метеосводки, указав нужное место. Наземные компьютеры среагируют и отправят сообщение с прогнозом, которое будет отображено на экране или распечатано.
Все сообщения можно разделить на два типа: “Downlink” – передача с самолета на землю, и “Uplink” – передача с наземной станции на самолет. Стоит отметить, что нет единого формата сообщений, каждая авиакомпания использует нужный ей формат, разработанный под её нужды.
В настоящее время разработано множество программ декодеров сообщений ACARS, одна из них AirNav ACARS Decoder. Имея приемник на авиадиапазон, каждый может принимать сообщения от самолетов и наземных станций. Ниже приведу примеры сообщений, принятых на частоте 131.725 МГц, ACARS Шереметьево:

ACARS mode: O Aircraft reg: .F-GTAJ
Message label: 5U Block id: 0 Msg. no: M20A
Flight id: AF2244
Message content:-
VER/038/A321/A
SCH/AF2244/LFPG/UUEE/19NOV/1150
WXR/META/UUEE
-------------------------------------[19.11.2006 18:37]
Запрос метеосводки по аэропорту Шереметьево.

ACARS mode: O Aircraft reg: .B-2390
Message label: 14 Block id: 4 Msg. no: M09A
Flight id: CA0950
Message content:-
PRESENT POSITION REPORT
DMY 19NOV06,UTC 161948,FLT CA950,LAT N 55.600,LON E 39.582,CAS 267,W
D 32196,WS 42,ALT 36401
-------------------------------------[19.11.2006 19:19]
Информация о положение ВС, переданная открытым текстом.

ACARS mode: 2 Aircraft reg: .N575FE
Message label: H1 Block id: 0 Msg. no: D17A
Flight id: FX0023
Message content:-
#DFB*WT412301604M394M683364698404361200544
160456N5444E03552036470M682 54 870
161056N5437E03713036363M6823550930
161656N5418E03831036385M6913590960
162256N5403E03950036485M6440040890

-------------------------------------[30.12.2006 19:23]
Здесь мы можем проследить положение самолета в 4-х моментах времени.

ACARS mode: O Aircraft reg: .VP-BWD
Message label: H1 Block id: 4 Msg. no: C06A
Flight id: SU0238
Message content:-
#CFBWRN/WN06123016140030310006ICE DETECT
-------------------------------------[30.12.2006 19:14]
Сообщение об обледенении. getQuotation();






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.