Дальний приём железнодорожной радиосвязи на 2130 кГц.

Начну с того, что ЖД-транспорт для меня с детства был самым любимым увлечением. А позже и радиосвязи также заняла своё место в моей жизни но по причине плохого зрения учится я не смог да и первое увлечение тоже осталось только как хобби...
Купив новый р20й и ознакомившись на этом многоуважаемом ресурсе с современными тенденциями о радиоприёме и связи я решил поэкспериментировать с приёмом на 1ом канале ж/д на частоте 2130кгц.Вся трудность состоит в том что проживаю я в небольшом пгт на южном краю Киевской области где до ближайшей магистрали /г.Белая Церковь/ 45км по прямой видимости. Задавая вопросы на форуме меня сразу расстроили что мол до 20-25 км ну не более ибо связь на ж/д ведётся по направляющим линиям а не по эфиру. Но я решил не сдаваться. Соорудил нехитрый преселектор из катушки заводского изготовления от приёмника Вега и перестраемого конденсатора и ещё пару деталей.
Сделал хорошее заземление. Подкрутил конденсатор на максимальный резонанс на частоте и канал сразу ожил!

Теперь подробнее:
1). Естественно наилучшее прохождение появляется в период перед закатом солнца. Приём можно сказать идеальный вплоть до наступления полной темноты когда открывается ещё более дальний приём и слушать становится практически невозможно из за постоянных тонов вызовов.
2). Утром после рассвета тоже самое, что и вечером но немного хуже. Проходят в основном самые ближние станции, но утром эфир более чистый от помех.
3). днем, когда солнце в зените самый плохой приём очень редкие прохождения.
4). погодные явления также влияют на прохождения по-разному например плотная облачность помогает в то время как дождь наоборот ослабляет сигналы до уровня шумов.

Теперь о парадоксах - Самые сильные и разборчивые сигналы проходят с восточной стороны а это ж/д узел ст.Шевченко так же хорошо Черкассы а самые дальние что можно было разобрать это ст. Ромны Ромодан а это 250-400 км от меня по прямой видимости. У меня есть атлас железных дорог и я всё проверяю каждый раз когда слышу диспетчера станции который в свою очередь при вызове говорит фамилию и название станции. И совсем непонятная ситуация со станциями Б.Церковь Фастов /отрезок магистральной линии Фастов1-Мироновка который проходит от меня на севере в 40-50 км по прямой видимости/ вообще не слышно. Чем можно объяснить выше перечисленные факты ?я думаю что ответ кроется в том что ближайшая магистраль электрифицирована и связь идёт по направляющим линиям в то время как участки Шевченко-Гребёнка магистральная линия на тепловозной тяге и направляющих линий там нет так же как и на многих участках с тепловозной тягой.
P.S. Сейчас, пишучи статью, слушаю ст Шевченко. Там как всегда работа кипит!
так же Черкассы Золотоноша Звенигородка.
Усовершенствовал преселектор дбавив УВЧ по простейшей схеме на выходе преселектора-результат супер!Черкасы и некоторые другие станции проходят на порядок выше уровня шумов!А те что на уровне шумов удаётся разобрать при переключении с чм на ссби модуляцию-юсби с отстройкой на 400-600 герц!
схема приблуды:)
Дополнение от 12.02.2010.
После примерно года такого мониторинга я поменял приёмник на IC PCR-1500. Собственно однополосные фильтры у него уже. Да ещё и добавил я плату DSP UT-106.
Цифровая обработка неплохо вырезает тональники вызовов и солидно убирает шумы.
От УВЧ в преселекторе я отказался по причине крайне редкого использования оного.
Так же за полтора года были испытаны на дальний приём ж/д Деген 1103 и Тексан пл600.
Качество приёма у обоих практически не отличается друг от друга. ПЛ600 был испытан непосредственно на станции в режиме АМ. Довольно хорошо. Для дальнего прослушивания – оба не годятся. Слишком жужжащий сигнал. (причина обсуждалась в профильных ветках по этим приёмникам).

Пока пожалуй всё. Будет повод – допишу. getQuotation();






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.