Виброизоляция Клаусмобиля (1999)

Нива - машина шумная, не правда ли? Вопрос риторический...

Сразу, предвидя возражения и негодования скажу - речь идет не о ШУМО, а о ВИБРО изоляции. В чем разница? Цель шумоизоляции - снизить уровень существующих шумов в машине. Это и шумы мотора, и колес, коробки, раздатки, скрипы деталей салона и т.п. Шум ветра, наконец. Внешние шумы, проникающие в салон. В "приличной" машине с конвейера резерв снижения шума ничтожен. Производители не зря вкладывают миллиарды в разработку новых моделей, а потом еще большие миллиарды - в снижение затрат массового производства. В результате, шумовые сигнатуры кузова, интерьера и всех важных узлов подогнаны друг к другу, и невозможно реально снизить уровень шумов, не заменив практически все узлы в машине.

Несколько проще с изделиями отечественного автопрома. Кое-что (скрипы пластиковых обшивок) можно вылечить с весомым результатом, просто выполнив то, что не сделали на заводе. Основные резервы снижения шума - все-таки, в штатной настройке режима двигателя (зажигание, клапана, ремни, помпа), выборе шин, регулярной замене шаровых, тяг и т.п.

Тогда зачем морока? Морока возникает именно из-за постановки в машине приличного звука. Во-первых, необходимо подавить вибрации металла кузова (прежде всего, дверей), вызванные внутренними "возбудителями". Это, по большому счету, и есть ВИБРО изоляция. Ни один производитель не делает акустическую доводку именно с этой целью, поэтому ощутимый результат достигается на любой платформе (хоть 2106, хоть А6). Во-вторых, необходимо зачистить неизбежные резонансы собственно интерьера (здесь результат обратно пропорционален качеству проработки конструкции).

Не стоит обольщать себя тем, что "я же не бум-бум какой чтоб башню срывало". Потребность в акустической доводке возникает именно при переходе к качественному воспроизведению, когда бум-бум уже противен, а хочется негромкой, но хорошей музыке. Тут-то и вылезают все огрехи акустики салона. Лечить ли их или оставить все как есть - каждый решает по своему...

Подготовка

Итак, салон разобран полностью (кроме крыши и радиатора печки), и примерно 40 кг родной вазовской минваты выброшено куда подальше. Славные мастера на Вазе бросили эту вату прямо на сырую краску (желтое на фото), пришлось отдирать.

Кстати, на машине с пробегом 300 км, простоявшей месяц в гараже, она уже была мокрой! Шумоизоляцию крыши пусть мне сделают те, кто будет люк ставить (p.s. до этого так до сих пор руки не дошли - а тут опять зима). За SPL я не гонюсь, раз так – пусть заглушат шум ветра, и ладно.

Разборка салона в общем-то дело простое. Хитрые места - крепление троса подсоса (проще снять его с карбюратора, чем с торпеды) и правая внутренняя гайка крепления торпеды (та, что за бардачком – карданчик надо). Обнаружил, что дренажная трубка бензобака закушена между баком и кузовом. Вовремя заметил, долго б она так не протянула. Все остальное – вроде в порядке. Обнаружил множество “штатных” сквозных отверстий, особенно в крыльях (под болты ремня безопасности. На предыдущей 21213 их не было). По этой причине рекомендую шумоизоляцию делать при снятых (или еще не поставленных подкрылках, а потом как следует заантикорить отверстия снаружи.

Разобрав салон, надо зарисовать (а еще лучше на видео снять, очень рекомендую) расположение всех нужных отверстий – заклеишь, и как потом искать? Два слоя динамата шилом не проткнешь. Ну не сверлить же потом заново! Берем большую бумажину, и срисовываем с натуры 1:1. И видеокамера не помешает. Затем можно прикинуть трассы для проводки. В районе крана отопителя (на пять сантиметров правее и ниже его) - сквозное отверстие (резиновая заглушка), сквозь которую можно и нужно тянуть силовой провод (раз батарея справа, то и тянем по правому борту). Пройдет 3-4 кабеля 8 калибра или 1 калибра 4 или 2 (без гофры легко, а если в гофре, то заглушку надо снять и "расточить" ножом. Однако учтите, что заглушка эта прямо под катушкой зажигания, может давать наводки – мало не покажется. У меня - все тихо.

Материалы

Используемые материалы (я не говорил, что шумоизоляции не бывает мало?) -

Так называемый “немаркированный динамат” (далее “НМД”, чтоб без обиды) - фольгированный. Прекрасно клеится на любые формы (даже без пистолета). Пошло 7 кв.м. Сейчас есть хорошая альтернатива - Стандартпластовский "визомат" (400 руб за квадрат, дилер - сервис "Сибро" в Марьиной Роще). То же без фольги. Клеится плохо. На сложные вертикальные плоскости – даже не пытайтесь. Пошло 8 кв.м. на кузов и 2 кв.м. на торпеду, облицовку и т.п. Фольгированный пенополиэтилен 5 мм (ФППЭ, он же пенофол, продается рулонами шириной 50-80 см). Классная теплоизоляция (родную-то я выкинул). Пошло примерно 6 кв.м. Пенополиэтилен толщной 2 и 8 мм. Расход не считал. Клей 3М Display Mount в баллоне – пошло 3 баллона. Это для клейки ППЭ. Очень удобно и по деньгам ($5 баллон) не сильно дороже Момента. Макрофлекс – одна штука. Каучуковый антикор в баллоне – одна штука. Сохнет за сутки, в отличие от отечественных банок.

Все это стоило примерно USD 350, правда, НМД я брал по дилерской цене (а уж дилер может Вам легко +300% накрутить, сторгуется до +200% и широко улыбнется).

Инструмент

Разумеется, можно по неандертальски завинчивать саморезы молотком, но мы выбираем легкие решения и делаем как надо. Что желательно иметь из инструмента -

Аккумуляторную дрель-отвертку. Абсолютно нужная вещь! Сокращает время разборки салона в разы, если не десятки раз. Не экономьте на жалах, дешевые долго не живут. Сверла от 2 до 8 миллиметров По необходимости - фрезу-пирамидку ("антенное сверло") для расточки больших отверстий (8-30 мм). Аккумуляторной дрели для таких сверлений маловато будет, надо мощную сетевую дрель. Нож для раскроя материалов (для НМД нужен достаточно массивный) и обязательно лист фанеры на котором пойдет раскрой. Хорошие портновские ножницы Кусачки, в идеале - с резцом для зачистки провода. Для силового кабеля - специальные кабельные кусачки (которыми в послеперестроечных фильмах пальцы укорачивают). Видео- или фотокамеру для разбора полетов - см. выше. Куча емкостей для всякой мелочи.

Оклейка (и немножко проводки)

Самый самоудовлетворительный процесс в car audio. Результат виден и слышен моментально. Это вам не сабвуфер из стеклоткани клеить (у меня первый опыт занял 5 недель, кто больше?).






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.