Блокпост для шума

Статья взята с сайта 12 Вольт

        Шум   враг музыки номер 1, и, чтобы успешно с ним бороться, надо прежде всего понять его природу. Первая причина возникновения посторонних (а потому нежелательных) звуков очевидна. Это шумы, передающиеся из-за пределов салона. Второй фактор, приводящий к зашумленности транспортного средства,   вибрация, возникающая при движении машины: колебания, распространяясь по конструктивным элементам, излучаются в салон и образуют шум. Источником вибрации могут быть двигатель, трансмиссия, элементы подвески и отделки салона, резонанс отдельных элементов кузова, механические удары и т.д. Кстати, и работа акустических систем зачастую вызывает возникновение интерференционных резонансов.

     В свою очередь материалы, призванные стать непреодолимым препятствием на пути шума, разделяются по способам противодействия (отражение, поглощение, демпфирование), характерным областям применения (двери, подкапотное пространство, колесные арки, пол, потолок), и по своей физической структуре (жидкие, пенистые, спрей, твердые). Поэтому специализирующиеся в этой области производители подходят к проблеме комплексно и, как правило, предлагают целый перечень материалов, отводя каждому свой . Требования к подобной продукции весьма высоки. Помимо того, что шумопоглотители должны быть максимально эффективны, выполняя свою основную функцию, непременным условием является их нетоксичность, стойкость к высоким температурам, влаге, а также технологичность и простота в использовании.  

     Теперь о конкретных примерах. В качестве практического образца возьмем изделия американской компании Cascade Audio Engeneering (CAE), известные под маркой V-Blok. Интересно, что продукция фирмы из США постепенно завоевывает рынки Европы. Причем одной из причин популярности V-Blok является то, что все материалы CAE абсолютно безвредны для здоровья человека, а в Старом Свете, как известно, к проблемам экологии относятся очень серьезно. На российском рынке этот производитель также не первый год и пользуется заслуженной репутацией одного из наиболее непримиримых борцов за чистоту звука. Под номером 1 у CAE числится шумоизолирующая паста на водяной основе VB-1. Она применяется для устранения вибраций панелей большой площади, гнутых и неровных поверхностей, а также для обработки корпусов акустических систем. Примечательно, что VB-1 универсален и хорошо держится на металле, пластике и дереве, гася колебания в широком частотном диапазоне (от 10 Гц до 40 кГц). Для максимального эффекта наносятся два слоя толщиной не более 3-х миллиметров, причем обработанная поверхность не пропускает шум до конца срока службы автомобиля.  

     В свою очередь, VB-2 и VB-2HD (он потолще) представляют собой полимерные самоклеющиеся материалы, разработанные САЕ для демпфирования (преобразования вибрации в тепловую энергию) колебаний листового металла и пластика. Выпускаются они кусками различной площади и благодаря универсальному клеящемуся слою, который выдерживает нагрев до 200 градусов, схватываются практически с любой поверхностью. Надо отметить, что VB-2 и VB-2HD поглощают шум в два раза лучше мастик на основе асфальтовых смол, будучи при этом на 40% легче и намного технологичнее.  

     Для обработки пола салона автомобиля из ассортимента Cascade Audio Engeneering лучше всего подходит трехслойный VB-3. По своей структуре он представляет собой два слоя усиленного пенистого неопрена, разделенных тонкой свинцовой пластиной. Соответственно нижний слой является подвесом для свинцовой , а верхний выполняет роль термоизоляции. Что касается самой подвижной свинцовой пластины, то она является эффективным барьером для шумов, возникающих при соприкосновении колес с дорогой во время движения машины. При этом, несмотря на наличие в VB-3 свинцового слоя, этому материалу легко придать необходимую форму. 

      Композитный материал VB-4 в принципе совпадает с VB-3 по областям применения (пол, стены салона, колесные арки), но отличается от него по структуре. Первый рубеж обороны   тяжелая, мягкая и гибкая виниловая масса. Если же исходящие от дорожного покрытия звуковые волны все-таки просочатся через винил, то они сводятся на нет пенистым разделительным слоем. Заодно пена препятствует проникновению в салон тепла и влаги.  Для обработки моторных отсеков Cascade Audio Engeneering советует применять VB-TS. Так же как и VB-3, этот композит борется с шумами двумя методами: поглощением и отражением. Состоит он из сантиметрового слоя термостойкой звукоизолирующей пены, задерживающей шумы среднечастотного диапазона, и полиэстровой пленки, которая металлизирована химически чистым алюминием, имеющим высокий коэффициент отражения. Отражающая поверхность позволяет применять VB-TS при окружающей температуре до 205 градусов. К другим преимуществам этого материала можно отнести наличие наполнителя, отталкивающего воду, а также то, что VB-TS растягивается на 10% и обеспечивает стопроцентный контакт с любой сложной поверхностью.  

     Несколько особняком стоят специальные прокладки Deflex Powerpads. Эти изделия крепятся к кузову автомобиля непосредственно за магнитом головки динамика и предотвращают возникновение стоячей волны внутри установочного объема, что препятствует разрушению диффузора и повышает качество звука. Устанавливаются Powerpads несложно и имеют пожизненную гарантию.

А. САМСОНОВ







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.